Задания для развития ребенка 4 5 лет. Развитие мышления детей четырех-пяти лет. Что растет в лесу

В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется созидательное отношение к миру. Он начинает создавать своими руками различные поделки. Очень важно, чтобы взрослые в этот момент говорили малышу, что он многое умеет сам, хвалили его за проявленную фантазию. Это возбудит в маленьком человеке желание узнать больше об окружающем мире. Воспитатели и родители обязаны учитывать все особенности развития ребенка 4-5 лет. В этот период следует давать новые знания, но в той форме, которая будет увлекательной для чада.

Особенности развития ребенка 4-5 лет

Сейчас малыш способен размышлять, хотя опыт его невелик, поэтому в его объяснениях могут наблюдаться ошибки. Нельзя смеяться над промахами ребёнка, чтобы не уничтожить его интерес к познанию мира. Взрослый человек должен стать источником знаний для малыша, которые аккуратно подведут карапуза к самостоятельному принятию решения и обоснованию происходящего явления.

Особенности развития ребенка 4-5 лет проявляются в увеличении участия восприятия, воли, памяти и внимания.

Происходит активное познание многих свойств предметов. Ребенок накладывает их друг на друга и сравнивает, с интересом осознает такие новые для него категории, как цвет, форма, величина, время, пространство, вкус, запах, звук.

Малыш становится более внимательным, за счет чего формируется произвольное запоминание. Ему легко удаётся выучить небольшие стихотворения, считалки. В этом возрасте у малыша развивается воображение и речь, улучшается дикция. Этому нужно уделять как можно больше внимания и поддерживать в малыше стремление к самостоятельности, воспитывать чувство красоты. Взрослому человеку легко добиться желаемого результата, так как все реалии жизни можно объяснить ребёнку в процессе игры увлекательно и ненавязчиво. Дети живут в мире своих фантазий и сказок, обладают богатым воображением. Все вышеописанные особенности развития ребенка 4-5 лет нужно грамотно использовать, дабы избежать проблем.

Основы обучения

С чего лучше всего начинать развитие детей 4-5 лет? Занятия какого плана подойдут для малыша? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые решили сами обучать своего сына или дочь. Учитывая все тонкости развития ребёнка среднего дошкольного возраста, следует содействовать, а не мешать проявлению его новых положительных качеств, которым предстоит сформироваться и закрепиться в характере малыша.

Итак, ребенок хочет быть самостоятельным, поэтому нужно предоставить ему такую возможность. Мечтает рисовать, создавать шедевры из пластилина и глины - не стоит ему мешать. Он хочет общаться со своими ровесниками. Пусть дружит, ссорится и учится мириться, извиняться и прощать. Это накопление жизненного опыта, познание окружающего мира.

Математика

Взрослым нужно научить ребенка более сложным вещам. Математика для детей 4-5 лет может стать увлекательнейшим познанием мира вещей, поможет открыть новые горизонты. Взрослые будут строить свои занятия, опираясь на основные навыки, которые уже были приобретены ребёнком ранее. Он легко распознаёт, где право и лево, низ и верх, знает круг, квадрат, треугольник, умеет писать и правильно расставлять цифры в порядке возрастания и убывания, сравнивать количество предметов. Зная, какими навыками владеет малыш, легко наметить ряд заданий, которые помогут закрепить полученные ранее сведения и добавить новые.

Математические игры

Дети очень любят раскраски. Можно предложить малышу не просто изучить цифры, а попросить его, не отрывая от бумаги карандаш, соединить по написанным цифрам все точки в один рисунок. Такая игра очень радует ребёнка, когда он увидит, что при помощи чисел ему удалось нарисовать попугайчика, крокодила или лисичку.

Если нужно закрепить порядок при счете, можно предложить малышу выполнить не менее увлекательное задание. На рисунке-раскраске нарисованы яблоки. Их нужно обвести, раскрасить и посчитать. Все задания должны предлагаться с постепенным их усложнением.

Таким образом, математика для детей 4-5 лет может стать любимым и увлекательным времяпрепровождением. Впоследствии этот интерес сыграет свою положительную роль при изучении предметов в школе.

Игры на и речи

Такие же игры для развития детей 4-5 лет можно применять, формируя правильную речь и развивая логическое мышление. Например, игра «Угадай, чья тень?» поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. На листах распложены очертания различных предметов, животных. Ребёнку предлагается сказать, кому принадлежит каждая тень.

Для развития речи хорошо научить малыша произносить чистоговорки и скороговорки. Ребенку будет приятнее это делать с каким-нибудь сказочным персонажем из кукольного театра. А если потом попросить скороговорку так же быстро сказать голосом медведя или зайца из сказки, то получится обоюдное увлекательное занятие. Такие упражнения и игры чрезвычайно важны для правильной речи. Чтобы ребёнка понимали не только родители, но и все окружающие, он должен иметь в своём словарном запасе тысячу слов.

Изучение языка

По мнению многих специалистов, дети в возрасте 4-5 лет легко могут освоить любой иностранный язык. Если есть такая возможность, обязательно надо устраивать подобные занятия в виде работы с карточками. На них должны быть изображены буквы, картинки и слова. Можно предложить разнообразные задания по этим карточкам. Ребёнок запомнит слова, произношение и изображение букв.

Гимнастика

Увлекаясь всеми видами разнообразной деятельности, не следует забывать, что 4-5 лет по-прежнему важна и полезна. И её ещё никто не отменял. Зарядка может быть с гимнастическими и общими физическими упражнениями. Это может быть разминка во время каждого занятия. Есть много вариантов пальчиковых гимнастик. Вот один из них.

Читается небольшое стихотворение:

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать».

Одновременно с чтением можно размять пальчики рук, встряхнуть кистями, соединить их в «замок». Такие маленькие паузы помогут малышу расслабиться.

Заключение

Когда родители начнут внимательнее относиться к своему малышу, будут знать все особенности развития ребенка 4-5 лет, они добьются максимальных положительных результатов в его воспитании и развитии. Поэтому здесь самое главное - это внимание.

5 лет: увеличиваются рост и масса тела, вес достигает почти 20 килограмм. В этот период важно следить за посильностью нагрузок, которые даются детям во время трудовых поручений. Это объясняется тем, что позвоночник ребенка пяти-шести лет и скелетная мускулатура ещё только формируются. В этот возрастной период наблюдается развитие интеллектуальных способностей малыша, его нравственности и воли, эмоциональных сфер его личности. Поэтому особенно важно поддерживать его во всех благих начинаниях, а также корректно удерживать от негативных проявлений лжи и хвастовства.

В возрасте 5-6 лет особенно важно заложить правильное нравственное отношение к себе и окружающим, закрепить доброту, честность и порядочность. Как говорится: «Что посеешь, то и пожнешь!» Воспитывайте своих детей правильно - это залог вашей счастливой старости!

Рабочая программа направлена наразностороннее развитие детей 4-5 лет в средней группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада первой категории № 118 Кировского района города Ростова-на-Дону.

Настоящаяпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПин 2.4.1. 3049-13, Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.04. № 184 ЗС, основной образовательной программой ДОУ. А также на основе методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Ноткиной Н.А. Ведущими целями которой являются: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Программа стро-ится на принципе личностно-ориенти-рованного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;

Создание условий для предоставления родителям возможности дополнительного образования в следующих направлениях: формирование основ здорового образа жизни, художественно-эстетическое развитие;

Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Для создания равных условий и полноценной реализации рабочей программы, группа располагает следующей материально-технической базой :

Учебные пособия в соответствием с возрастом;

Картотека игр по социально-нравственному воспитанию;

Картотеки пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик – направленных на развитие мелкой и

крупной моторики, формирование здорового образа жизни;

Картотека подвижных и малоподвижных игр направлена на развитие вестибулярного аппарата,

опорно-двигательного аппарата, ловкости и внимательности ребенка;

Картотека экспериментов на развитие исследовательской деятельности, познавательной активности ребенка;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д.

Дидактические игры: по ППД, ОБЖ, математике, развитию речи, экологии и т.д.

Кукольный театр - костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, тематический набор сказочных

персонажей - направленный на развитие творческих способностей;

Музыкальные инструменты – металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник, магнитофон.

Спортивный инвентарь - мячи большие, малые, обручи, флажки, ленточки, платочки. и.т.д.

Библиотека детской литературы в соответствии с возрастом детей, любимые книжки детей;

Различные виды конструкторов, мозаики разных форм и цвета, парные картинки и другие настольно-печатные игры – на развитие конструктивных навыков и творческого воображения, мышления.

Данная рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования в соответствии с познавательными запросами современного ребёнка.

Цели и задачи рабочей программы, достигаются путём приобщения ребёнка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность ребенку не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

В течение дня организация учебно-воспитательного процесса детей данной возрастной группы происходит в соответствии с модулем:

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление
  • Приём детей на воздухе в тёплое время года
  • Утренняя гимнастика
  • Гигиенические процедуры
  • Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
  • Физкультминутки В НОД
  • Физкультура
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательно-речевое развитие
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Досуги
  • Индивидуальная работа
3. Социально-личностное развитие
  • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Игры с ряженьем
  • Работа в книжном уголке
  • Сюжетно-ролевые игры
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Музыка
  • ИЗО деятельность
  • Эстетика быта
  • Экскурсии
  • Спектакли и представления театральных коллективов
  • Музыкально-художественные досуги
  • Индивидуальная работа

Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиям СанПин 2.4.1. 3049-13. Занятия организуются в течение года с сентября по май.

Наименование Неделя Год
математика 1/20 мин. 30 занятий
развитие речи 1/20 мин. 30 занятий
художественную литературу 1/20 мин. 30 занятий
рисование 1/20 мин. 30 занятий
экологию 1/20 мин. 30 занятий
физкультуру 2/40мин. 60 занятий
музыку 2/40мин. 60 занятий
Конструирование 0,5/10 мин 15 занятий
ручной труд 0,5/10мин 15 занятий
лепка 0,5/10мин 15 занятий
аппликация 0,5/10 мин 15 занятий
Итого 11/3 ч.40 мин. 420 занятий

Занятия музыкальные и занятия по физической культуре проводятся специалистами.

В конце учебного года проводится мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП МБДОУ № 118 с целью практического изучения и отслеживания динамики развития детей в целях организации педагогического процесса с учетом выбора средств и методов педагогической деятельности.

Эффективность педагогического процесса оценивается на основе динамики изменения каждого ребенка, где главным показателем качества образовательной работы является прогресс в развитии ребенка (низкие показатели выполнения заданий расцениваются как положительные, если они высшее предыдущих).

Развитие речи

задач : развивать связную монологическую речь: учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам; развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстникам, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи; развивать потребность в деловой и интеллектуальном общении со взрослыми; развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

Методы : описательные рассказы, беседа и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Планируемые результаты:

1.Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания здоровается и прощается, говорит "спасибо, пожалуйста".

2. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

4. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.

5. Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия "слово" и "звук". Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.

Перспективное планирование

№ п/п Месяц Темы занятий Цель Источник, страница
1 Сентябрь
1Описание игрушек- кошки и собаки; 3.Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; «Занятия по развитию речи» О.С.Ушакова, стр.104;
2Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». 4.Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем, и самостоятельно. Стр.108
2 Октябрь 1.Составление описательного рассказа о питомцах; 1.Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; Стр.113
2.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, и котенок»; 2.Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительным. Стр. 116
3.Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; 3.Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалог персонажей; Стр.118
4.Составление сюжетного рассказа по ролям. 4.Формировать навыки диалогической речи, самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Стр.120
3 Ноябрь
1.Составление рассказа описания по лексической теме «Мебель»; 1.Учить правильно называть предметы мебели; Стр.125
2.Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами»; 2.Составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; Стр.127
3.Описание игрушек- белки, зайчика, мышонка. 3.Учить составлять короткий описательный рассказ. Стр.129
4 Декабрь 1.Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»; 1.Учить пересказывать небольшой рассказ Стр.138
2.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»; 2.Побуждать к составлению коротких рассказов, исходя из наборов игрушек; Стр.140
3.Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза». 3.Учить составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений) по плану, предложенному воспитателем. Стр.142
5 Январь ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ с 25.12 – 10.01
1.Придумывание предложения рассказ «Белочка, заяц и волк»; 1.Учить, исходя из набора игрушек, составлять рассказ вместе с воспитателем; Стр.144
2.Составление описания внешнего вида; 2.Учить составлять описание друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); Стр.147
3.Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».Сравнение предметных картинок. 3.Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы. Стр.150
6 Февраль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ МЕСЯЦА
1.Описание потерявшихся зайчат по картинкам; 1.Упражнять в подборе глагола к существительному, четко, правильно произносить звук [щ"], выделять этот звук в словах; Стр.152
2.Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»; 2.Учить составлять рассказ по картине; Стр.153
3.Составление описания животных по картинкам. 3.Учить составлять описание по картинке, называя объект, его свойства, признаки, действия. Стр.154
7 Март 1.Составление описания по лексической теме «Овощи»; 1.Учить описывать овощи, правильно их называть; Стр.156
2.Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» 2.Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей; Стр.160
3.Описание внешнего вида животных. 3.Продолжать учить составлять описание предметов, упражнять в образовании форм глагола «хотеть хочу» и т.д. Стр.162
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 24.03 – 31.03.
8 Апрель 1.Составление рассказа по картинке «Куры»; 1.Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке; Стр.165
2.Составление описаний персонажей сказки «Теремок»; 2.Учить составлять описание предметов, подбирать нужные слова по смыслу; Стр.168
3.Определение специфических признаков предмета; 3.Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки Стр.170
9 Май 1.Определение предмета по его специфическим признакам; 1.Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; Стр.172
2.Описание внешнего вида детенышей животных. 2.Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов и их характерных признаков. Стр.174
15. 05 – 31.053.Анализ овладения детьми содержательным компонентом образовательного процесса
Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ.

Художественная литература

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: углублятьинтерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлений фигурок и элементов декора для театральных игр.

Методы: последующаябеседа, моделирование, театральные игры, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

1. Ребенок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение.

2. Легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям, героям, красоте некоторых художественных средств, отвечает на вопросы по содержанию, устанавливает причинные связи, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев, дает им элементарную оценку.

3.Имеет представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица.

4. Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребенок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть стихи, потешки, загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами.

5. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки для театрализованных играх, создавая интересные образы героев.

Перспективное планирование

№п/п Месяц Тема занятий Цель занятий Источник, стр.
1 Сентябрь Адаптация детей к новым условиям.
Подготовка информационных справок на начало учебного года.
1Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» 3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. О.С.Ушакова «Знакомим с литературой»
Стр.54
2.тихотворения об осени 4.Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений. Стр.56
2 Октябрь 1.Русская народная сказка «Гуси лебеди» 1.Учить понимать образное содержание и идею сказки. Стр.58
2.Стихотворение Г.Новицкой «Тишина» 2.Учить эмоционально воспринимать содержание стихотворений, развивать образность речи. Стр.59
3.Ознаколение с малыми фольклорными формами. 3.Познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, познакомить с жанром скороговорки и ее назначением. Стр.61
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 31.10 – 07.11
3 Ноябрь 1.Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат» 1.Познакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа. Стр.63
2.Веселые стихотворения 2.Учить понимать содержание стихотворений и их юмористический смысл Стр.64
3.Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» 3.Учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. Стр.67
4 Декабрь 1.Стихотворение о зиме 1.Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Стр.68
2.Русская народная сказка « Зимовье зверей» 2.Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Стр.71
3.Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами 3.Учить связывать значения пословицы с содержанием короткого рассказа. Стр.72
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ с 25.12 – 10.01
5 Январь ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ с 25.12 – 10.01
1.Русская народная сказка «Жихарка» 1.Учить замечать образные слова и выражения в тексте, закреплять умения подбирать синонимы Стр.74
2.Стихотворение о весне 2.Учить эмоционально, воспринимать стихотворение Стр.75
6 Февраль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ
1.Стихотворение 1.Развивать образность речи, понимать значение Стр.77
Г.Ладонщикова «Весна» образных слов и выражений.
2.Веселые стихотворения 2.Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл. Стр.79
3.Стихотворение Е.Благиной «Черемуха» 3.Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. Стр.81
7 Март 1.Русская народная сказка «У страха глаза велики» 1.Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, придумывать связное повествование по содержанию пословицы. Стр.83
2.Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 2.Продолжать учить осмысливать характеры и поступки персонажей сказки. Стр.84
3.Стихотворение И.Мазина «Осень» 3.Закреплять знания о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы Стр.86
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 24.03 – 31.03
8 Апрель 1.Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» 1.Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа. Стр.88
2.Стихотворение И.Сурикова «Зима» 2.Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Стр.89
3.Русская народная сказка «Сестирица Аленушка и братец Иванушка» 3.Развивать умения замечать и использовать выразительные средства языка сказки. Стр.91
9 Май 1.Стихотворение о весне 1.Развивать умения чувствовать напевность, ритмичность языка по этической речи. Стр.93
2.Рассказ Е.Чарушина «Воробей» 2.Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию. Стр.94
3. Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ
4. Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

Малые формы фольклора . «Долгоносый журавель...»; «Жили у бабуси...»; «Иголка, иголка...»; «Как на тоненький ледок...»; «Пузырь»: «Со вьюном я хожу...»; «Солнышко – колоколнышко...»; «Ты, трава ль моя...»; «Ходит конь...».

Сказки . «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.) «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.). «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Соляной бочок», «Снегурушка и лиса».

Произведение русской классической литературы. К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал..»; О. Белявская «Вербочки», «На лугу»; Г. Галина «Песня мышек», «Спи, сын!»;А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток»; «Ель растет перед дворцом..»; И. Суриков «Первый снег пушистый»; Л.Толстой «Спала кошка на крыше..», «У Вари был чиж», «Саша был трус», «Была зима»; К. Ушинский «Лекарство», «Васька», «Спор зверей», «Бишка», «Четыре желания»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря..», «Чудная картина..», «Ласточки пропали..»; С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя».

Произведение современной русской и зарубежной литературы. З. Александрова Вечер на речке; Одуванчик – А. Борто. Снегирь; Уехали – Е. Благинина. Аленушка; Сорока – Белобока. – В. Берестов. Кошкин щенок – Б. Житков. Кружечка под елочкой. – М. Зощенко. Глупая история.- В. Инбер. Сороконожки. – Л. Квитко. В гости; Лошадка – А. Кушнер. Почему я от всего отказался; Что в углу? С. Маршак. Вот какой рассеянный; пудель; Ванька- встань-ка; Детки в клетке. И. Мезнин. Черное и серое; Простое слово. – Н. Носов. Метро; Ступеньки. Л. Пантелеев. Рассказы Белочке и Тамарочке. – Я. Тайц. По грибы – Д. Хармс. Очень – очень вкусный пирог; Веселый старичок; Очень странная история. – Г. Цыферов. Самолетик – Е. Чарушин. Рассказы из сборников «Почему Тюпа птиц не ловит», «Никитина охота», «Про томку». – К. Чуковский. Федорино горе;Тараканище; Чудо- дерево.

Развивающие задания для детей в возрасте 4-5 лет

В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.

Познавательные задания для детей 4-5 лет

1. «Домашние и дикие животные» . Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

Тема: Домашние животные

2. «Профессии» . Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

3. «Весна» . В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

Задания математического цикла

1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?

2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?

3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?

4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?

5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.

6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

Задания на развитие творческого мышления

1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.

2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.

3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.

Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.

Видео развивающие задания для детей 4-5 лет

50 лучших детских приложений для планшета

Ребенок начинает тыкать в планшет раньше, чем говорить. Так почему не провести ваше с ним время с пользой?

Pics как следует постарался и отобрал 50 лучших развивающих приложений для iOS и Android. Не благодарите:о).

Буквы и счет

Учубука

Классическая игра для обучения чтению. Малыш сможет по буквам составлять названия зверят. Буквы проговариваются как, собственно, буквы и фонетически, как звук. Это помогает ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию.

Сказбука

Это едва ли не лучшее обучающее приложение на русском языке. Задания понятные, но в них нет излишнего упрощения, свойственного другим познавательным играм. Очень милые герои и приятная анимация. Чтобы узнать очередную букву надо пройти целое приключение. Причем уровни игры интересно проходить даже по нескольку раз, они не надоедают.

Знакомство с математикой

С этого приложения можно начинать знакомство с точными науками. В легкой игровой форме ребенок научится читать и понимать числа от 0 до 9, отличать четные от нечетных, получит навыки решения простых примеров и узнает основные принципы математики.

Сладкая математика

С помощью простых (и вкусных!) предметов ребенок будет учиться считать и выполнять простые математические действия. Приложение учит внимательности, развивает логику, наблюдательность. Хорошо подойдет для подготовки к школе.

/>

Азбука HD

Хорошее приложение для изучения алфавита. Каждая буква здесь озвучена и проиллюстрирована веселой интерактивной картинкой. Ребенок учится распознавать буквы, запоминает и усваивает их порядок в алфавите.

Букварио

Яркая, красочная азбука хорошо помогает запомнить буквы и звуки, развивает концентрацию внимания. Приложение проиллюстрировано как рисованными картинками, так и фотографиями животных, что очень полезно для развития малыша.

Фото сафари

В процессе игры дети учат названия животных и алфавит. Надо искать зверей, фотографировать их, и собирать свой фотоальбом. Здесь есть и домашние животные, и дикие. Полностью озвученное приложение, понятный интерфейс, более 50 зверят.

/>

Учи 123

Ребенок сможет соотносить количество объектов с числом, строить последовательности цифр и,кроме того, научится решать простые примеры. Приложение развивает память и логику. Оно станет хорошим дополнением к учебнику по математике и поможет подготовить ребенка к школе.

/>

Пять утят

Простая обучающая игра с анимированными утятами, поющими веселую песенку-считалочку. Заводная мелодия, забавные персонажи, интересные картинки - все это легко удержит внимание ребенка. Незаметно для себя он освоит не только простой, но и обратный счет.

/>

Минутки

Приложение учит ребенка определять время по часам в игровой форме. Малыш не только научится ориентироваться по стрелкам, но и соотносить события (подъем, завтрак, ужин и т.д.) с определенным временем и частью дня.

/>

Изучаем алфавит!

Крутое приложение для изучения алфавита. В отличие от многих, в нем действительно очень приятные картинки и понятные аналогии. А еще в алфавит можно играть! Каждый элемент анимирован. И, кстати, послушать про буквы и посмотреть на симпатичных лесных (и не только) героев будет интересно не только твоему малышу. Мы, например, и сами залипли на приложении. Минут на двадцать минимум.

Развивающие игры

Приключения ежика

Развивающая игра для детей от четырех до шести лет. Ребенок вместе с главным героем решает логические задачки и выполняет разные интересные задания. Приложение тренирует внимание, зрительную память и пространственное мышление.

/>

Умный малыш

Приложение включает в себя ряд развивающих игр. Можно угадывать животных по силуэту, собирать пазлы, отгадывать загадки и многое другое. На выбор предлагаются разные темы: животные на ферме, машинки, огород и т.д.

/>

Пазлы - Фиксики и Фиксиклуб

Эта игра особенно понравится юным поклонникам Фиксиков. Ребенок будет собирать пазлы разной сложности с кадрами из любимого мультфильма. Приложение развивает зрительную память, мелкую моторику и координацию движений.

/>

Сборник детских игр

Название приложения говорит само за себя. В нем собрано большое количество разных детских игр, развивающих логику, память, внимательность, реакцию и т.д. Малыши будут учиться считать, изучать разные фигуры, узнавать новых животных и запоминать названия растений.

/>

Sago Mini мастерская

В этой игре малыш сможет сам создать один из 15 творческих проектов. В помощь ему целый набор инструментов: пила, молоток, гаечный ключ и многое другое. В процессе игры ребенок будет отмерять, отпиливать, забивать гвозди и выполнять массу других интересных заданий, и в результате сможет похвастаться перед родителями своей поделкой.

/>

Фабрика роботов

Эта игра будет интересна для ребят младшего школьного возраста. Ребенок сможет создавать своих роботов и проверять их в действии (летает ли он, ходит ли и т.д.) Если что-то пошло не так, то робот взорвется или сломается.

/>

Мозайка

Простая игра для самых маленьких. Малышня всегда с удовольствием собирает мозаики. Здесь их огромное множество, картинки отличаются по сложности и количеству элементов. Это гораздо удобнее, чем покупать ребенку кучу пластмассовых мозаик.

/>

Кубики

Есть два варианта игры: собирать рисунок из кубиков или находить пару. В первом случае развивается абстрактное мышление, умение видеть общую картину из фрагментов, во втором – логика.

/>

Nighty Night

Очень добрая и даже трогательная игра. Малыш должен уложить всех зверюшек спать и выключить им свет. При этом каждый персонаж уникален, со своими забавными эмоциями. Как поле этого самому не пойти спать, если все друзья уже уснули?

/>

Обучалки от Олеси Жуковой. Учимся думать

Приложение содержит обучающий игровой курс на основе книги «Учим малыша думать» специалиста по детскому развитию Олеси Жуковой. Включает мини-игры на развитие речи, логики, внимания, мышления и т.д. Есть задания даже для детей от шести месяцев.

/>

Гофанчик

Пазл для детей от двух до шести лет, при создании которого были использованы элементы метода Монтессори. Ребенок узнает новые слова, буквы, цвета, планеты и многое другое. Малыш сможет играть без участия взрослых, развивая уверенность в своих силах.

/>

Научные опыты для детей

Простой способ рассказать и показать ребенку порядка 500 фактов из мира науки. Приложение будет интересно для детей от 5 до 13 лет. Здесь показывается и подробно объясняется каждый опыт. Некоторые опыты настолько невероятны, что их можно показывать как фокусы.

/>

Mini-U: Загадки

Очень симпатичная анимированная книга с загадками. Ответы могут быть как звуковыми, так и текстовыми с возможностью переключения. Если ребенок не сможет разгадать загадку, то достаточно потереть специальное окошко, и там будет отгадка.

Человеческое тело

Приложение поможет объяснить ребенку устройство организма человека. Причем можно посмотреть работу разных систем в действии. Как движется пища по пищеварительной системе, как бьется сердце, бежит кровь по венам и т.д.

Лепим зверюшек и героев сказок из пластилина

Приложение содержит подробные пошаговые инструкции для лепки из пластилина так, чтобы в результате получались маленькие шедевры. Это отличная возможность увлечь ребенка не виртуальным, а вполне осязаемым искусством.

/>

Детские ситуации

Здесь ребенку предлагаются разные жизненные ситуации и варианты реакции на них. Малыш должен разобраться как поступить в каждом конкретном случае. По сути, это старая игра в съедобное – не съедобное, хорошее – плохое. Есть такие темы, как общение со взрослыми, дружба, помощь, стереотипы поведения и т.д.

/>

Изучаем фигуры

Простая игра для дошкольников поможет легко выучить геометрические фигуры. Яркие иллюстрации и забавные стишки сделают процесс обучения веселым и приятным.

/>

Star Walk

Приложение, которое понравится и детям, и их родителям. Используя геолокацию, “Star Walk” определяет, какие звезды сейчас видны на небе. Просто поднимаете планшет в небо, и он покажет созвездия, которые можно найти на небосклоне.

/>

Животные и растения

Jurasic Life

Эта игра в увлекательной знакомит детей с динозаврами, которые жили на земле миллионы лет назад. Малыш будет собирать по косточкам доисторических зверей как самый настоящий археолог. Ящеров можно собрать, раскрасить и почитать про них много интересного.

/>

Живой уголок

Это удивительное приложение, созданное известным художником Крисом Нейманом, представляет собой сочетание забавной анимации и обучающих слайдов. Ребенок будет узнавать новых животных и смотреть, как они реагируют на его прикосновение. Что будет делать слон в ванной? Может ли собака танцевать брейк? Все ответы – здесь!

/>

Океан MarcoPolo

Ребенок сможет построить свой коралловый риф и исследовать подводный мир, направляясь от береговой линии к морскому дну. Малыш будет изучать ареал обитания разных морских видов и наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом.

/>

Игра с животными

Приложение подойдет для самых маленьких пользователей. Оно включает в себя целый набор увлекательных игр: головоломки, прятки, скрытые сюрпризы. С помощью этой игрушки дети выучат названия животных, смогут развить логику, а так же навыки мышления и счета.

/>

Зверята

Это и игровая площадка и зоопарк одновременно. Малыш познакомится с разными животными в их естественной среде обитания. Также ребенок сможет поиграть в девять интерактивных игр – они учат новым словам и счету.

/>

Тобби: Мир животных

Отличное приложение для изучения животного мира. Оно поможет развить внимательность и логику ребенка, расширит словарный запас и пополнит его знания о животных. Малыш будет помогать совенку Тобби искать свою семью и попутно узнавать интересные факты из жизни зверей.

/>

Что растет в лесу

Красочная энциклопедия, описывающая растения европейского леса. Ребенок отправится в путешествие, попутно изучая названия цветов, ягод, деревьев, грибов и т.д. Потом можно будет пойти в настоящий лес и проверить свои знания на практике.

/>

Найди и покажи животное - прятки с Рексом

Ребенок будет помогать милому щенку Рексу искать зверей в лесу, на лугу и даже в море. Тут же можно послушать стихи про животных, чтобы познакомиться с ними поближе.

/>

Познаем мир

Хорошая развивающая игра для самых маленьких. Ребенок с удовольствием будет рассматривать качественные яркие фотографии и узнавать новых животных и предметы. Можно просто рассматривать карточки или же отвечать на вопросы, выбирая правильную картинку.

Когда ребенку исполняется 4-5 годиков, многие родители начинают всерьез задумываться о дошкольной подготовке малыша. Ведь первый класс уже не за горами, а к этому времени кроха должен научиться читать, хорошо владеть карандашом и ручкой, освоить азы математики. Конечно, начинать подготовку лучше заблаговременно, это позволит малышу получить необходимые знания и не потерять интерес к учебе в дальнейшем.

Кстати, по поводу интереса: проводя развивающие занятия для детей 4-5 лет, не нужно забывать, что в этом возрасте карапузы продолжают изучать мир посредством все той же верной спутницы детства – игры. Также процесс обучения должен предполагать смену рода деятельности и выявление таланта.

Несколько подробней о том, как грамотно организовать развивающие занятия для детей 4-5 лет дома, как расставить приоритеты, раскрыть потенциал и пробудить интерес к учебе, мы поговорим в этом статье.

Развивающие занятия для дошкольников 4-5 лет

Да, ваш малыш заметно подрос и повзрослел, он во всем старается проявить самостоятельность и тем самым заслужить похвалу родителей. Но не стоит забывать, что он еще ребенок и нуждается в правильном распорядке дня и полноценном дневном отдыхе. Поэтому любые развивающие занятия, особенно с уклоном на развитие логики, тренировку внимания и памяти, лучше проводить в утренние часы. Также в первой половине дня лучше заняться изучением букв, чтением и точными науками, то есть математикой. Все занятия должны проводится в игровой форме, дружественной и непринужденной атмосфере. Поэтому взрослым необходимо заранее приготовить специальные дидактические материалы, составить план действий и запастись терпением.

Занятие на развитие речи можно провести во время прогулки. Например, не спешно прогуливаясь в магазин, можно разучить насколько простых стишков, или вместе придумывать слова на заданную букву.

Должное внимание в процессе обучения должно отводится творчеству. лепка, рисование, складывание композиций из мелких предметов развивают мелкую моторику, фантазию и воображения ребенка. Кроме того, такие занятия способствуют раскрытию таланта и стабилизации эмоционального состояния малыш.

По прежнему в приоритете у родителей должно оставаться физическое развитие ребенка: ни в коем случае нельзя игнорировать прогулки на свежем воздухе и активные игры. У многих деток в этом возрасте появляются свои увлечения. Будет замечательно, если малыш начнет посещать спортивные Так девочек могут заинтересовать занятия танцами, гимнастикой, а мальчикам придется по душе плавание, теннис. Начиная с 5-ти лет, юные защитники могут начать постигать азы техник восточных единоборств.

Примеры развивающих занятий и игр для детей 4-5 лет дома?

В наши дни возможности родителей практически не ограничены. В специализированных магазинах или в интернете можно найти дидактические материалы, различные игры, с помощью которых проводить детские развивающие занятия для деток от 4-х лет можно легко и непринужденно.