В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. Государственные учреждения социальной защиты Паспорт рабочей программы
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
(Пока оценок нет)
Название: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
Автор: В. Щеглов
Год: 2015
Жанр: Прочая образовательная литература, Справочники, Юриспруденция, право
О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»
Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.
На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
Цитаты из книги В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»
В ПФР работают более 130 тысяч специалистов. В структуре ПФ находятся: 8 управлений в федеральных округах, 81 отделение ПФ в субъектах РФ, более 2500 территориальных управлений в городах и районах и сотни пенсионных отделов в небольших населенных пунктах, (поселок городского типа – ПГТ).
В сферу деятельности ПФ входит:
1) Установление выплаты пенсий.
В настоящее время пенсии получают почти 41 миллион граждан, из которых:
1.1) 34 миллиона – получатели трудовой пенсии по старости;
1.2) 2,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по инвалидности;
1.3) 1,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
1.4) 3,4 миллиона – получатели бюджетных пенсий.
Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение более 250 тыс. граждан, проживающих в 112 странах мира;
2) Назначение и реализация социальных выплат.
ПФ назначает ежемесячные денежные выплаты тем категориям граждан, которые включены в Федеральный Регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи. Это более 18 миллионов россиян льготников: участники ВОВ и инвалиды, герои СССР и России, чернобыльцы, инвалиды и другие категории;
3) Назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.
Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах РФ, получают социальные доплаты по линии ПФ. Эта федеральная доплата устанавливается ПФ тем пенсионерам, которые живут в субъектах РФ, где прожиточный минимум ниже федерального прожит минимума пенсионера;
4) Персонифицированный учет пенсионных прав участников системы ОПС.
Более 100 миллионов граждан РФ имеют в ПФ индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на которых учитываются все сведения необходимые для установления в будущем пенсий;
5) Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений.
Более 80 миллионов человек через ПФ формируют накопительную часть будущей своей пенсии. С 1 января 2015 года эта накопительная часть преобразуется в новый вид пенсий – накопительную пенсию, таким образом, ПФ будет формировать еще один вид пенсии;
6) Администрирование страховых взносов на ОПС и ОМС.
Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления страховых взносов, в том числе учет платежей, возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженностей по платежам. ПФ контролирует поступление страховых взносов не только на пенсионное, но и на ОМС. Для этого ПФР взаимодействует более чем с 10 миллионами работодателями-страхователями;
7) Выдача Сертификатов на получение Материнского (Семейного) капитала и выплата средств Материнского капитала.
В ПФ зарегистрировано около 5 миллионов российских семей, получивших Сертификаты на Материнский капитал. Из этого числа 41% семей уже полностью использовали средства Материнского капитала. 98% этих средств ПФ выделил на улучшения жилищных условий;
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
- 1. Организация социальной защиты пожилых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, уволенных с профессиональной военной службы и членов их семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
- 2. Участие в разработке и выполнении программ социальной защиты населения на территории района.
- 3. Организация социального обеспечения граждан, семей с детьми.
- 4. Проведение мероприятий по материально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми. Развитие благотворительной деятельности организаций, учреждений и предприятий по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы системы социальной защиты населения и финансирование программ социальной поддержке.
- 5. Организация работы по координации деятельности центра социального обслуживания, общественных организаций.
- 6. Организация и внедрение в систему социальной защиты населения района современных единых информационных технологий, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития определенной области, края.
- 7. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты пособий, компенсаций в соответствии с источниками финансирования.
- 8. Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном и негосударственном секторах на подведомственной территории.
- - обеспечение современного и правильного назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций.
- - осуществление контроля за возмещением расходов по медицинскому, бытовому, транспортному, жилищно-коммунальному и другим видам обслуживания инвалидов, ветеранов и иных категорий лиц, за реализацией льгот гражданами, предусмотренных действующим законодательством.
- - дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пособий и компенсаций на основе применения современной вычислительной техники и повышения профессионального мастерства работников.
- - совершенствование порядка выявления, учета, материально-бытового обследования лиц, нуждающихся в социальной поддержке на основе применения современных средств.
- - оказание адресной помощи нуждающимся гражданам.
- - организация социального обслуживания пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми и других групп населения.
- - обеспечение качества и доступности социального обслуживания.
- а) в области социального обслуживания:
- - оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
- - оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятия, беженцев, вынужденных переселенцев;
- - осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории района, и оказывает им организационно-методическую помощь;
- - проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
- б) в области реабилитации инвалидов:
- - осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
- - оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
- - оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов;
- - вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
- в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
- - осуществляет в пределах своей компетенции контроль по реализации нуждающихся в социальной поддержке социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;
- - координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, и труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- - обеспечивает санаторно-курортным лечением льготные категории граждан;
- - осуществляет оформление документов, дающих право пользования льготами в соответствии с законодательством;
- - проводит назначение и выплату социальных пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством;
- г) в области социальной поддержки семьи, материнства, и детства:
- - осуществляет реализацию программ на улучшение положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающихся в ней;
- - производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей;
- - осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;
- 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материал, необходимый для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- 2. Проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящими в его компетенцию.
- 3. Привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
- - реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей;
- - реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми;
- - разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей мер, направленных на поддержание жизненного уровня их семей;
- - осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере.
- - осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанным и в установленном порядке безработными;
- - проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей.
- - проводит прием граждан по вопросам назначения и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций;
- - производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:
- а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС:
- - денежная компенсация в размере средней стоимости путевки;
- - денежная компенсация на детей и подростков в размере средней стоимости путевки в оздоровительных лагерях (общего и санаторного типа) и другие оздоровительные учреждения;
- - оплата стоимости проезда к месту лечения;
- - оплата стоимости проезда на междугородных видах транспорта;
- - оплата 50% стоимости проезда на междугородных видах транспорта;
- - единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам;
- - ежегодная компенсация за вред здоровью;
- - единовременная материальная помощь на оздоровление;
- - компенсация на приобретение продовольственных товаров;
- - пособие на погребение;
- - ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда, причиненного здоровью;
- - ежемесячная денежная компенсация по возмещению вреда семье умершего инвалида;
- а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС:
- б) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны:
- - компенсация за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение;
- - компенсация на транспортное обслуживание и эксплуатационные расходы;
- - оформление документов на получение бесплатного автомобиля;
- - оформление удостоверений о праве на льготы, предусмотренные законодательством.
- в) инвалидам:
- - денежная компенсация на эксплуатационные расходы;
- - оформление инвалидов в Центр реабилитации;
- - направление инвалидов детства на учебу;
- - выдача листов талонов на проезд в международных видах транспорта инвалидам.
- г) жертвам политических репрессий:
- - оплата стоимости проезда на междугородних видах транспорта;
- - компенсация за незаконно конфискованное имущество;
- - единовременная денежная компенсация; возмещение затрат на погребение.
- д) гражданам, уволенным с военной службы: денежная компенсация за наем жилых помещений;
- е) малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам, пенсионерам: адресная помощь в виде денежных выплат;
- ж) материальная помощь семьям погибших в локальных конфликтах.
- 1. Какую пенсию будет получать сын Игоря Ивановича?
- 2. В каком случае сын Иван будет получать социальную пенсию по случаю потери кормильца?
- 3. Необходимо ли доказывать, что сын Иван находился на иждивении отца?
- 4. Куда необходимо обратиться Ольге Петровне и какие документы предоставить для получения пенсии по случаю гибели отца ребенка?
- 2. В соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.
- 3. Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. А это значит, не нужно доказывать, что сын Иван находился на иждивении отца
- 4. Для того, что бы назначили пенсию по случаю потери кормильца необходимо обратиться в Пенсионный Фонд РФ. В Пенсионный фонд необходимо обращаться по месту прописки или по месту фактического проживания.
- 1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
- 2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты населения РФ: направления и функции. Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения в Заводском районе г. Кемерова.
курсовая работа , добавлен 05.03.2010
Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.
курсовая работа , добавлен 16.11.2009
Формы участия общественности в работе органов социальной защиты. Принципы деятельности Всероссийского общества инвалидов. Цели и задачи, субъекты, инструменты осуществления общественного контроля в РФ. Ответственность за нарушения законодательства о нем.
дипломная работа , добавлен 29.09.2015
Теоретические основы социального страхования и пенсионного обеспечения. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения.
курсовая работа , добавлен 15.10.2014
Государственные органы социальной защиты населения, источники ее финансирования. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Роль службы занятости в Российской Федерации, причины и предпосылки ее создания.
курсовая работа , добавлен 10.05.2015
Понятие и основные функции социального обеспечения. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общая характеристика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Финансирование мер социальной поддержки.
дипломная работа , добавлен 17.06.2017
Организационная структура отделения пенсионного фонда РФ по г. Москве. Исследование мотивации сотрудников отдела социальных выплат. Анализ структуры и численности персонала. Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат.
отчет по практике , добавлен 09.03.2016
Система социальной защиты населения: сущность, факторы формирования и развития. Сфера деятельности органов социальной защиты. Государственное социальное обеспечение, государственное социальное страхование, социальное обеспечение колхозников. Ведомства.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
Издание 1
В. П. Щеглов
Редактор Сергей Петрович Лапин
Редактор Антонина Андреевна Чистова
Корректор Сергей Петрович Лапин
© В. П. Щеглов, 2017
ISBN 978-5-4474-3103-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения
План
1) Понятие социальной защиты;
2) Понятие социального обеспечения
3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением.
1) Понятие социальной защиты
В российском законодательстве отсутствуют сформированные понятия социальной защиты и социального обеспечения. Поэтому, сначала необходимо определить содержание этих понятий, что позволит правильно представлять систему социального обеспечения и его сущность.
Сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:
1) Обеспечение занятости граждан;
2) Создание нормальных условий труда;
3) Достойная оплата труда;
4) Обеспечение комфортным жильем;
5) Создание благополучной экономической обстановки;
6) Обеспечение здоровым питанием;
7) Доступ к образованию и культурным ценностям;
8) Охрана здоровья;
9) Сохранность частной собственности;
10) Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении неблагоприятных жизненных обстоятельств.
Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда (МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.
Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне, который должен отвечать требованиям достойной жизни.
Социальная защита населения представляет собой комплекс различных общественных отношений:
– Трудовых;
– Жилищных;
– Образовательных;
– Экологических;
– По охране здоровья;
– Семейные;
– По социальному обеспечению.
Понятие «социальное обеспечение» является составной частью понятия «социальная защита», т.е. «социальная защита» более широкое понятие, чем «социальное обеспечение».
2) Понятие социального обеспечения и его структура
В современной литературе содержится следующее определение понятия «социальное обеспечение».
Социальное обеспечение – форма социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.
У социального обеспечения есть ряд признаков, по которым обеспечение признается социальным:
1 признак: особые общественные отношения, возникающие в социальной сфере. Они складываются между гражданами и соответствующими компетентными органами в следующих случаях:
1) По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.
Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме – в виде пенсий, пособий, социальных услуг.
2 признак: в соответствии с этим признаком социальным обеспечением является то, что оно осуществляется за счет разных финансовых источников.
Основным финансовым источником является государственный бюджет. 2-ым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды. 3-ьим являются бюджеты субъектов РФ (Российской Федерации) и муниципальные бюджеты.
Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты – налоги и сборы.
Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.
Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:
1) Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);
2) Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);
3) Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).
Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).
Денежные средства из этих фондов направляются на:
– Пенсионный Фонд (ПФ) – выплата пенсий;
– Пособие на погребение умерших пенсионеров;
Фонд Социального Страхования (ФСС) – на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;
Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) – на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.
3 признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.
4 признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.
5 признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.
6 признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.
3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением
Совокупность (перечисленных в п. 2 Темы №1) признаков, свидетельствует о существовании нескольких групп общественных отношений, связанных с социальным обеспечением, имеющие свои особенности.
1-я группа особенностей – отношения по непосредственному предоставлению гражданам соответствующих видов социального обеспечения за счет специальных денежных средств, выделяемых на эти цели. В ходе функционирования этих отношений происходит реализация прав граждан на пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные услуги, медицинскую помощь, льготы, социальную помощь. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению перечисленных видов социального обеспечения в совокупности составляют право социального обеспечения (ПСО).
2-я группа особенностей – отношения по формированию финансовых средств, направленных на социальное обеспечение. Участниками этих отношений являются компетентные государственные органы правомочные организации, работодатели, а в отдельных случаях сами граждане. Эти отношения регулируются нормами финансового права.
3-я группа особенностей – отношения, по организации управления социальным обеспечением. Эти организационные отношения в сфере социального обеспечения возникают между компетентными органами и организациями, и регулируются нормами административного права.
Понятие управления социальным обеспечением
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Белокалитвинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
____________ (Л.А. Обозная) «___»_______________ 2014 г.
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по
ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПМ.02)
специальности среднего профессионального образования
030912 «Право и организация социального обеспечения»
(базовой подготовки)
Белая Калитва
2014
цикловой комиссией
030912 «Право и организация
социального обеспечения»
Протокол № _______
от ___ ______________ 2014г
Председатель ЦК
______________(Убийко Л.И.)
Программа производственной практики по организационному обеспечению деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПМ 02) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2010 г. № 770), укрупненная группа специальностей 030000 «Гуманитарные науки».
Разработчик:
Убийко Людмила Ивановна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО РО «БПТ».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………………………5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………...6
2.1. Объем и виды производственной практики по специальности......... …...6
2.2.Содержание производственной практики.....................................................9
2.3. К онтроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных
компетенций…………………………………………………………………….11
условия реализации программы производственной практикИ………………………………………………………………….13
Для реализации программы производственной практики ГБОУ СПО РО «БПТ» заключены договоры о социальном партнерстве с ГУ УПФ РФ г. Белая Калитва и Белокалитвинского р-на Ростовской области, Муниципальным автономным учреждением Белокалитвиннского р-на «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», Управлением социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского р-на, сфера деятельности которых соответствует профили специальности.
Оборудование рабочих мест проведения практики:
А. Н. Савинов Организация работы органов социальной защиты Издательство: Академия 2011 http :// bookmix . ru / book . phtml ? id ^529949
Государственная система социальной защиты населения А. Н. Аверин Издательство: РАГС 2010 г. http :// www . ozon . ru / context / detail / id /3280875
Дополнительные источники:
Периодические издания
Афанасьев С.А., Люблин Ю.З. прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001г.: требуется передел доходов в пользу пенсионеров // Пенсия, 1999, №2.
Вронская М.В. Институт права на охрану здоровья в системе социальной защиты граждан РФ // Социальное и пенсионное право, 2009, № 2.
Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. 2010. № 12. С. 20 -23.
Глинский, А. Н. Пенсионная система РФ: Правовое обеспечение реформы /А. Н. Глинский //Закон и право. 2007. № 1.
Гиль С.С. Социальная работа в Германии. Индустрия и технология социальной политики // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 2.
Говоренкова Т., Жуков А. Социальная политика современной России: от социальной защиты к общественному презрению / Муниципальная власть 2006. №4.
Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. № 1. С. 21 - 26.
Дворянский И.Н. Электронный терминал по приему обращений граждан // Законность. 2011. № 4. С. 26 - 27.
Каткова Л.В., Приказнова Л.С. Административно-правовая защита социальных интересов населения в России // Административное право и процесс. 2010. № 6. С. 42 - 44.
Калинкина М.Ю. Государственная политика Германии в сфере социальной и молодёжной работы // Ярославский Педагогический Вестник №2. 2003.
Колесников А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. Пенсия, 2001. №3.
12. Лебедева Н. 122-й закон: правовые и социальные последствия/ Человек и труд 2005. №4.
13.Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречиям/Вопросы экономики. 2000. №12.
Полякова Е. За зачетом в ПФР // ЭЖ-Юрист. 2010. № 47. Тематическое приложение. С. 2.
Пудов А.Н., Чирков С.А. Некоторые вопросы международного сотрудничества Российской Федерации в области пенсионного обеспечения // Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2006.
Радуто В.И. О правовом наполнении понятия "социальная защита" // Социальное и пенсионное право. 2011. № 1. С. 15 - 17.
Редакционный материал Новости НПФ // Административное право, 2011, № 3.
Сафонов А., Байгереев М. Политика доходов и борьба с бедностью / Человек и труд 2004. №4.
Симанович Л.Н. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2010. № 1. С. 26 - 28.
Соловьев В.Н. Имущественные права Пенсионного фонда России на бюджетные средства, предназначенные для выплаты пенсий // Юридический мир, 2009, № 4.
Соловьев В.Н. Право собственности на средства пенсионных накоплений, переданных в негосударственный пенсионный фонд // Юрист, 2009, № 2.
Черкесов К.А. Обращения граждан в органы местного самоуправления, их виды и особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 4.С.2-6.
Интернет ресурсы
Поисковые системы сети Интернет: Яндекс. Рамблер, AltaVista , Апорт, Filez , Archie и др.
Социальную защиту на территории определенного города осуществляет Отдел социальной защиты населения этого города. В своей деятельности Отдел подчинен главе администрации района, отделу здравоохранения и социального развития области, края.
Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция РФ, Федеральные законы, законы определенной области, края, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав области, края и определенного города, акты иных органов государственной власти РФ и определенной области, края, решения городской администрации, постановления и распоряжения главы города и района.
Отдел возглавляет начальник, назначенный на должность и освобождаемый от нее распоряжением главы администрации района.
Начальник Отдела имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации района по представлению начальника Отдела, заместителя главы-руководителя аппарата администрации и по согласованию с отделом здравоохранения и социального развития определенной области, края.
Другие работники Отдела назначаются и освобождаются от должности главой администрации по представлению начальника Управления, заместителя главы-руководителя аппарата администрации.
Основные задачи и функции Отдел осуществляет в соответствии с Положением об Отделе социальной защиты населения определенного города.
Основными задачами Отдела являются:
Организация социального обеспечения граждан, семей с детьми:
Проведение мероприятий по материально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми.
В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Отдел имеет право: социальный защищенность престарелый инвалид
Отдел социальной защиты населения строит свою деятельность в соответствии с планами, составленными на основе перспективных и текущих планов работы администрации района в целом.
Отдел в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильное и точное выполнение возложенных на него функций.
Рассмотрим наиболее крупные по функциональному признаку структурные подразделения Отдела социальной защиты.
1) Группа по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеющим детей, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума.
Основными задачами и функциями группы по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:
В соответствии с возложенными на отдел задачами его специалисты:
Возглавляет группу ведущий специалист- руководитель группы, который назначается и освобождается от должности главой администрации района. Он распределяет обязанности между специалистами в группе, организует работу в группе в пределах своей концепции, составляет инструкции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на группу функций.
2) Группа по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций
Группа обеспечивает реализацию социальных гарантий и мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с возложенными задачами группа осуществляет следующие функции:
Руководитель группы распределяет обязанности между специалистами, организует работу группы специалистов, координирует и контролирует деятельность учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми специалистами в группе.
Задача.
В семье Борисовых погибает отец Игорь Иванович. У него остается жена Ольга Петровна и сын Иван 12 лет.
Ответ.
1. Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. От 29.12.2015) «О страховых пенсиях» нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет.
Таким образом, сын Игоря Ивановича будет получать страховую пенсию по потере кормильца.
Для оформления пенсии надо подать заявление. Также к заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность, место жительство, возраст, гражданство, обычно в этих целях предоставляют паспорт. Также необходимо предоставить в ПФ РФ свидетельство о смерти кормильца; копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий страховой стаж умершего; справку о среднемесячной заработной плате умершего за период, который стоит уточнить в Пенсионном фонде, в который подаются документы. Еще одними из основных документов являются документы, подтверждающие факт родства с умершим гражданином, свидетельство о рождении ребенка, а если ребенок уже является студентом очной формы обучения, тогда и справку из данного учебного заведения.
Нормативные правовые акты
Популярное
- Тонус матки при беременности: симптомы, повышенный тонус шейки матки Профилактика возникновения гипертонуса матки
- Модные новогодние прически для девочек
- Как сшить резинку для волос (детальный мастер-класс) Нарядные резинки для волос своими руками
- Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка
- Вязание крючком для начинающих
- Трудовой стаж индивидуального предпринимателя (ип, пбоюл) Подтверждение трудового стажа индивидуального предпринимателя
- Как определить свой цветотип внешности тест онлайн Пройти тест красоту для девочек
- Праздничная прическа своими руками
- Мастерим очаровательные корзинки из газетных трубочек с помощью картонной коробки
- Тату поцелуй мужская. Поцелуй тату. Значение тату для мужчин