Родительское собрание " обеспечение безопасности детей - забота общая". Родительское собрание на тему "безопасность и здоровье наших детей" Род собрание в доу безопасность

МБОУ Нельхайская СОШ
Дата проведения: 22.12.2015 г
Авторы: Е А Шилкина –заместитель директора по ВР МБОУ Нельхайская СОШ
«Безопасность и дети.».






жизненных ценностей.

Форма собрания – собрание­практикум
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Ход семинара­практикума.
1.Музыкальное вступление: (Мы на свет родились, чтобы радостно жить…..)
2. Вступительное слово
Учитель: Добрый день, уважаемые родители!
каждый день мы тревожимся за своих детей, тревожимся за об их здоровье и безопасности.
Дети –это наше счастье, наша жизнь, поэтому ежедневно мы тревожимся за них,
тревожимся об их здоровье и безопасности.
Все мы ­ педагоги и родители ­ пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить
безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте сегодня вместе на
родительском собрании постараемся найти ответ на этот вопрос. Тема нашего
собрания­«Безопасность и дети».
­ Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка?
(Ответы родителей).
­ опасности на дорогах
­пожар
­стихийное бедствие
­терроризм и т д
­ насилие и жестокое обращение.
А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?
­ (Ответы родителей).
­проводить беседы
­обсуждать ситуации
­приводить примеры
­смотреть фильмы, обсуждать их
Учитель:
Вывод.
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения.
2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке,

3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в
общественных местах.
4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.
3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
Учитель:
­А сейчас предлагаю игру «Слепой и поводырь». Попрошу выйти двум родителям.
Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто ­ второго.
Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря.
Па пути препятствия (стоят стулья). Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту,
выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).
Вед: Какие чувства испытывал «слепой»?
(Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)
­ Какие чувства испытывал «поводырь»? (Ответственность, тревогу за партнёра…)
Спасибо за работу! Садитесь!
­ Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет?
(ребёнок – это слепой, а родитель ­ поводырь). Совершенно верно, мы заботимся и
беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их каждый
шаг
4. Педагогический всеобуч
Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и
начинать это надо уже в раннем возрасте.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в
случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы
оказались в заложниках?
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение­ оглядись: сумеешь ли
выйти?»
Это мы сейчас и проверим.
Я Вам задаю вопросы, а Вы быстро даете ответы.
­Где находятся запасные выходы в нашем здании?
­Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении школьников безопасному
поведению?
(ответы родителей)

Педагогический всеобуч «Обучение безопасному поведению».­слайд
1.Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.
2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему,.
3. Положительный пример взрослых..
4 Взаимопонимание между взрослыми.
5.Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай
.
5) Задание на ассоциацию

Уважаемые родители,напишите 5 слов­ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы
слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие
ваши эмоции. На эту работу у вас 1 мин.
Зачитайте, какие слова вы вписали.(смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас,
боевики, оружие)
Вывод:
­Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые
эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим
понятием «терроризм».
6. О терроризме

“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически
ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство.
Терроризм­Одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и
последствиям общественно­ политических проблема.
Слайд
­ Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его
применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение обьектов
в целях нарушения общественной безопасности.
Возник в 19 веке(карбонарии в Италии, народники в России)
Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам,
непредсказуемости и последствиям общественно­ политических проблем. Сегодня
терроризм – это не только диверсанты­одиночки, угонщики самолетов и шахиды­
камикадзе.
­Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные
структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных
террористических организаций.
Учитель­
­В России терроризм кон. 19­ нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного
движения, с 1860­ х. гг.­ метод политической борьбы против самодержавия. Об этом
говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2 . После революции 1917
года ­ как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось
современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет
говорят о другом:
(Звучит «Реквием» Моцарта, озвучивают хронику наиболее громких терактов)
­ Июль 1994 года ­ захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту
Минеральные воды. Погибло 9 человек
­ 14 июня 1995 года ­ Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек
­ 4 сентября 1999 года ­ взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека
­ 2 июля ­ одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус ­ Мартане, Аргуне.
Погибло 33 человека,
­ 18 апреля 2002 года ­ взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
­ 3 сентября и 5 декабря (2003 года) ­ взрывы Электричек Кисловодск ­ Мин воды.
Погибло 47 человек.
­ 6 февраля 2004 года ­ взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская»,
погибло 40 человек
­25 августа 2004 года ­ одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.
ВЕДУЩИЙ 1: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане ­ захват
школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11
сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда «
Центроспас» МЧС РФ
Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане (можно использовать
демонстрацией фоторяда).
31 октября 2015 г­теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе 224 человека.
Из них 25 детей
7. Читает стихотворение:
Владимирова Эля
Город Беслан...
Первый день осени, все рано встают,
Надевают костюмчики и в школу бегут.
Здесь все, как и прежде:
Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.
Дети дарят цветы, на их лицах веселье.
Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.
Только радость большая
Подошла вдруг к концу:
Праздник быстро закончился,
Все как будто в аду.
И за что непонятно
Захватили детей,
Издевались над ними,
Не давали воды
И взорвать обещали, будто это - враги!
Дети ­ это святое!
Без детей жизнь как бред!
Но не все понимают,
Что без нас счастья нет.
Как же взрослые могут прикрываться детьми,
Делать детям плохое и не видеть вины.
Андреев Вова
Мир наш очень красивый,
Но он очень жесток,
Ведь детей убивают,
Не смотря ни на что!
Как же дальше нам жить,
Если нету надежды,
Что наш мир будет чист.
И не будет злодейства.
Дети ­ это святое!
Это знайте всегда!
И тогда больше горя
Не увидит Земля!
(Задонская Марина)
ВЕДУЩИЙ 1: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с
торжественной линейки 1 сентября 2004 года. Им посвящена эта песня.
7. ИСП. Павлова Люба
(Звучит песня «Матерям погибших героев» Муз. Г. Струве Сл. А. Кондрашенко)
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей,
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми,
Детей своих в боях (Беслане) вы потеряли,
И все мы стали вашими детьми
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянувшим огнем.
Вам, матерям героев всей России,
Свою любовь и нежность отдаем.
Припев:
Наследники великой этой славы,
Её мы чтим и бережно храним.
Героями гордимся мы по праву
И стать на них похожими хотим
8. Вопрос из зала.
4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном Кодексе
Российской Федерации?
тр
­Статья Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г предусматривает
ответственность за терроризм,.
Наказание за терроризм по УК России, предусмотренное санкцией ст 205 УК РФ
представляет собой лишение свободы: по ч. 1­ на срок от 5 до 10 лет;

­ по ч.2­ на срок от 8 до 15 лет; по ч.3 – на срок от 10 до 20 лет.
Законодательством предусматривается система мер по предотвращению терроризма. В их
числе имеются и непосредственно уголовно­правовые меры. в соответствии со ст 31. УК
РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от
совершения преступления, в том числе и терроризма.
Учитель:
Уважаемые родители– наша задача научить своего ребёнка навыкам безопасного
поведения? Как себя вести в подобной ситуации?
Как же не стать жертвой теракта?
9. Большую часть дня дети находятся в школе. С целью предупреждения
террористических актов в школе проводятся мероприятия:
­издан приказ по антитеррористической защищенности
­имеются паспорта по антитеррору на каждое здание
­разработана инструкция по противодействию терроризма
­проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся
­дети не могут покинуть здание без разрешения классного руководителя и дежурного
администратора
советов родителей по безопасности детей».
10.Предлагаю:
Мозговой штурм­

Давайте разделимся на 2 группы: 1­2 ряд­ одна группа; 3­4 ряд –вторая. Вы можете
обсуждать между собой и предлагать свой вариант. Варианты лучше записывать.
(Например:
не надо заговаривать на улице с незнакомцами, надо сразу же о
­отвергать все их навязчивые предложения.
­садится в незнакомую машину;
­ не трогать посторонние предметы)
Попросим родителей 1 группы озвучить свои советы. Хорошо, ваши советы
принимаются.
Родителей второй группы просим озвучить свои советы, но просьба не повторяться.
Итог:
­ Уважаемые родители, ваши советы верны. Проанализировав различные источники, мы
подготовили памятки для родителей по антиррору.
11. Для Вас подготовлена памятка

Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
Разговаривайте спокойным голосом.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому
испытанию.


6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в
местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные
меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).


9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления
Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным
преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают
профессиональные меры для Вашего освобождения.
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в
общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние.
Сообщить о находке сотруднику полиции.

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных
местах.

1. Наличие неизвестного свертка или какой­либо детали в машине, на лестнице, в квартире
и т.д.


4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой­либо предмет, обнаруженный в машине, у
дверей квартиры, в подъезде.
устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о
находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и
обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном
транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы,
в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о
находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте
руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в
руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их
обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные
предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или
взрывателю.




Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые
предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых
этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
12. Упражнение «Снежинка»..
Учитель:
­«Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках салфетки одинаковой
формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою
инструкцию:
­ сложите лист пополам

­ опять сложите пополам
­ снова оторвите правый верхний уголок
­ сложите лист пополам
­ оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую
снежинку.
Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.
Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете? »
Вывод: «Каждый понимает инструкцию по­своему, все мы разные. Читая нотации,
правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили?
Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения
для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы
сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»
13.Рефлексия
1.Уважаемые родители я попрошу Вас ответить на вопрос
­Сегодня на родительском собрании мы поняли, что……………………
2. Для Вас подготовили оценочные анкеты. Ответьте, пожалуйста, на предложенные
вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам лучше увидеть положительные и
отрицательные стороны темы нашего собрания.
Итог урока
Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения, которые позволяет сохранить
здоровье и безопасность наших детей.
Решением нашего собрания являются предложенные памятки.
Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких.
.Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.
Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.
Памятка для родителей по антитеррору

Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте
спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени
вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах
большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм
помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей
личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что
милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего
освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных предметах в общественном месте,
подъезде, транспорте, дома, в школе или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о
находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой­либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из­под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой­либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей
квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное
устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в
полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В
общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на
оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные
взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику
милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной
опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как
правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около
мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!


Уважаемые родители!



­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;

­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;

­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;

проблеме с вашим ребенком?
­ нет;
­ едва ли;
­ да;

Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и
отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с
учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
Уважаемые родители!
1. Ваше мнение о проведенной встрече?
­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;
2.Ваше мнение о предоставленной информации?
­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;
3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении?
­ бесполезная;
­ едва ли полезная;
­ полезная;
4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще говорить по данной
проблеме с вашим ребенком?
­ нет;
­ едва ли;
­ да;
Разъяснения: ____________________________________

Спасибо за то, что заполнили эту анкету.
Самоанализ родительского собрания.
Подготовила Шилкина Е А­заместитель директора по ВР, учитель математики.
Дата проведения: 22.12.2015 г
Тема родительского собрания «Безопасность и дети».
Цель: ­сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства
ответственности за безопасность своего ребенка;
­педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Целеполагание предусматривает решение следующих задач:
­обозначить возможные опасности для ребенка;
­определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Актуальность выбора темы –общественно­политическая обстановка, переоценка
жизненных ценностей.
Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста.
Форма собрания – собрание­практикум.
Содержание собрания представлено четырьмя информационными блоками.
Первый блок­мотивационный. На данном этапе определяется тема собрания, ставится
цель, намечаются задачи. Музыкальное оформление сопутствует эмоционально­волевому
восприятию обозначенной проблемы.
Второй блок­ операционно ­ деятельностный, содержит основную информацию по теме
собрания.
Третий блок­практико­ориентированный, переход от теоретических сведений к
практическим действиям.
Четвертый блок­ оценочно­результативный –рефлексия, осмысление целей, принятие
решения.

В ходе собрания использованы
различные формы работы (активизирующая игра,
педагогический всеобуч, задание на ассоциацию, выступление обучающихся, мозговой
штурм, групповая работа, тренинг, анкетирование), которые позволили активизировать
деятельность родителей, разобраться в обозначенной проблеме, выработать конкретные
действия. Чередование и смена разнообразных видов деятельности обеспечивали
поддержание заинтересованности, работоспособности родителей. На протяжении всего
собрания родители­активные участники диалога.
В ходе работы были созданы все необходимые условия:
­ учебно­материальные – мультимедийное оборудование, фактическое содержание.
­морально­психологические ­ психологический настой, психологическая поддержка,
положительный эмоциональный климат;
­ гигиенические – санитарное состояние помещения
­ эстетические –оформление презентации, выступление обучающихся.
Большой интерес у родителей вызвали такие виды работ:, активизирующая игра, групповая
форма работы, когда они должны были высказать свою точку зрения, упражнение –тренинг
«Снежинка».
Стиль общения доброжелательный, спокойный, корректный. Психологический климат
благоприятный.
Осуществлялась связь с современностью, использован достоверный фактический материал.
Анализ анкет показал, что тема родительского собрания актуальна, интересна и полезна.
Данная информация поможет родителям в общении с детьми. Мероприятие прошло
успешно, в соответствии с планированием. Поставленные задачи удалось реализовать.
Я рекомендую это родительское собрание моим коллегам, так как они, работая над этой
проблемой, могут воспользоваться необходимым материалом, который вызвал у них
наибольший интерес.

Наталья Богатая
Родительское собрание на тему «Безопасность детей»

Форма проведения : круглый стол

Цель : повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей .

Задачи :

Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

Сохранение жизни и здоровья детей ;

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка ;

Уважаемые родители ! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей .

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей . Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность ? (ответы родителей )

Безопасность- это положение , при котором не угрожает опасность кому-(чему) -нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни , который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час

А теперь давайте послушаем, что о «безопасности » говорят дети (видеозапись)

Как вы думаете, что должны делать мы-взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей ? (Ответы родителей ) .

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения .

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель : Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами , должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность . Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей )

А теперь давайте послушаем детей . Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители . (Видео)

Опасности можно разделить на несколько групп :

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления : ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению : рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов : стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. ,явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы : нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению : профилактика конфликтных ситуаций : обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности .

Ситуация (видео)

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей , домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации :

Зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

Знать и называть свое имя и фамилию;

Знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения) ;

Знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

Знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация безопасности »

Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

безопасности »

Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности :

Нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

Нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

Если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

Если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)

А сейчас предлагаем вашему вниманию интервью детей о том , что они знают о правилах безопасного поведения (видео фрагменты)

Правила безопасности в природе

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила :

Не бросайся камнями и твердыми снежками;

Во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

Не дразни животных;

Нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;

Запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

Нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

Не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

В холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение

При укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

(видео с вопросами к детям)

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила :

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

Переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

Кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

Пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы» (видео – игра с детьми)

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила :

Не подходить к розетке, не включать телевизор;

Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

Не подходить к плите и не включать её;

Остерегаться колющих и режущих предметов;

Не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод :

В заключение хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности !

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности . Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Приложение 1

1. Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился» (видео)

Что ты будешь делать, если ты потерялся?

Назови свое имя и фамилию, возраст (или дату рождения, дом адрес, телефон родителей (или других близких родственников?

2. Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности »

Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности .

Назовите электроприборы, которые есть у вас в квартире?

Почему говорят, что электрический ток- наш помощник?

Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор, когда вы уходите из дома?

Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

Почему нельзя тушить водой приборы, включенные в розетку?

Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?

Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

Что нужно делать, если случился пожар?

Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?

3. (Видео : «Вопрос- ответ» )

Какого человека мы называем незнакомцем?

Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушку, конфетку, подарок?

Почему не следует гулять на улице одному?

Сколько сигналов у светофора?

Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

В каком месте можно переходить дорогу?

Можно ли играть детям на проезжей части дороги?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

Почему нельзя собирать грибы, растущие на обочине дорог?

Назови ядовитые грибы и ягоды?

Почему детям нельзя купаться в реке, самостоятельно, без взрослых?

Что ты будешь делать, если увидишь на крыше сосульку?

Как защитить себя от комаров и мошек?

Чем опасен сильный мороз для человека?

Чем опасна гроза?

Какие опасные предметы ты знаешь?

Почему нельзя выглядывать в открытое окно?

Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Что ты будешь делать дома, если останешься один?

4. Видео (Игра «Опасные предметы» )

На подносе лежат различные предметы.

Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, которые опасны для жизни.

Дети приносят предметы и объясняют почему они являются опасными.

Беседа с родителями на тему: «Здоровье и безопасность наших детей»

Сегодня, на нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Тема нашего собрания «Безопасность и здоровье наших детей» - безопасность в школе и дома, безопасность на дорогах. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых заболеваний, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.
Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьников. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его сообразительный ребенок не окажется под колесами автомобиля, не получит физическую или психологическую травму, с его здоровьем все будет в порядке. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их ребенок. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

К сожалению, % травмированных детей в быту вырос в разы, опасность может подстерегать ребенка везде.

СТАТИСТИКА (приказы о ситуации по области №87, 88, местная обстановка)

С наступлением тепла, когда хочется сходить на природу, прогуляться по красивому расцветающему парку, насладиться чистым и свежим воздухом, нас подстерегает опасность – КЛЕЩИ, которые с каждым годом становятся все опаснее и опаснее для жизни и здоровья человека.

СТАТИСТИКА (приказ №89)

Дети и дорога. Профилактика дорожно-транспортного травматизма для нас весьма актуальна. Ребенок на дороге может оказаться в разных ситуациях – ПАССАЖИР – ПЕШЕХОД – УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (велосипедист)

Правила поведения на дорогах есть в программе занятий по ОБЖ, кроме того, проводятся мероприятия во всех классах. В школе есть «Уголок безопасности движения». Перед каникулами классные руководители проводят беседы, классные часы во всех классах. Наша школа ежегодно участвует в конкурсе «Безопасное колесо» (30.04), викторинах и смотрах отрядов ЮИД.

Предлагаю посмотреть конкурсное выступление школьного отряда ЮИД.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Чтобы предупредить несчастные случаи на дороге, недостаточно разовых мероприятий - это должна быть систематическая профилактическая работа.

Но несмотря на всю работу, проводимую в каждой школе, еще остаются дети, игнорирующие всякого рода запреты, родители, которые не слышат педагогов, полицейских.

Самая больная сторона вопроса безопасности на дорогах – СКУТЕРИСТЫ.

СТАТИСТИКА (случай в Кр.Пол., приказ №83, план)

ПАМЯТКА (с фото)

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов - сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

ИНТЕРНЕТ

Вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна?

Насколько безопасен твой портфель?

На эти и многие другие вопросы отвечали ребята на исследовательской конференции, которая прошла 23 апреля в нашей школе.

СЛОВО ПОБЕДИТЕЛЯМ

И в заключение, хочется ещё раз напомнить, что пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на дорогах жизни!

Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев! То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Не забывайте сами и объясните детям, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите свое здоровье, здоровье своего ребенка!

Собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников). Обучение безопасному поведению

Описание: собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников), посвященное обучению детей безопасному социальному поведению. Построено на основе тренинга "Я-высказывания", инсценирования, беседы. Может быть интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, методистам, родителям.
Тема: Обучение детей безопасному поведению.
Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безопасному поведению старших дошкольников и младших школьников.
Задачи:
- формировать у родителей представления об опасной ситуации, в которую может попасть ребенок, их видах и особенностях,
- способствовать пониманию необходимости выбора методов формирования безопасного поведения, адекватных возрастным особенностям ребенка,
- учить использовать данные методы в повседневном общении с ребенком.
Оборудование: листовки с перечнем опасных ситуаций, памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях с перечнем ссылок на полезные сайты, примеры плакатов-раскрасок, перчаточные куклы или игрушки для инсценирования, материалы для фиксации высказываний родителей, ручки для письма, бумага.

Ход родительского собрания
1. Организация и постановка цели.

Все мы родители. Конечно, мы очень любим своих детей, желаем им самого лучшего.
Но мы много работаем, чтобы дать нашим детям достойное образование, обеспечить необходимым.
Мало кто из нас может похвастаться тем, что уделяет много внимания своему ребенку, проводит с ним все свободное время, знает, о чем думает ребенок в данный момент, где и с кем находится.
У каждого из нас возникали ситуации, когда приходилось делать выбор между необходимостью выполнения какой-либо работы и общением с ребенком. Согласитесь, что иногда выбор был не в пользу ребенка!
Кому-то из нас даже приходилось оставлять ребенка одного дома или с сумками при входе в маленький магазинчик, надеясь, что все закончится благополучно.
На сегодняшней встрече нам предстоит определиться с тем, в какие опасные ситуации могут попасть наши дети и как наиболее эффективно научить ребенка избегать опасных ситуаций.


2.Основная часть.
Сначала определимся с тем, какие ситуаций, которые можно считать опасными для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Выслушиваются и фиксируются ответы родителей)
Конечно, ситуаций, опасных для детей много.
Их условно можно разделить на:
- бытовые ситуации (правила обращения с предметами в быту),
- ситуации пожарной безопасности,
- дорожно-транспортные ситуации,
- социальные ситуации.
Чаще всего о первых трех дети знают, ориентируются, что надо делать, когда переходишь дорогу, увидел начинающийся пожар и т.п. Правильно реагировать на эти ситуации детей учат не только дома, но и на занятиях в детском саду, в школе, в «Школе юного пешехода» и т.д.
А вот социальные ситуации прорабатываются, к сожалению, мало.


У каждого из Вас есть собственный опыт обучения ребенка безопасному социальному поведению. Расскажите, как вы учите своего ребенка реагировать на просьбы незнакомых людей (ответы родителей лучше фиксировать на доске, большом листе бумаги или на слайде).
Как видите, большинство родителей ограничиваются беседами «С незнакомыми не разговаривай…, Дверь не открывай…, Туда не ходи…, Этого не бери…», комментариями с пугающими подробностями.
То есть мы ограничиваем себя методом беседы, которая в этом возрасте малоэффективна. А однажды беседы начнут и раздражать.
Поэтому нужно искать другие формы объяснения детям как надо действовать в опасных ситуациях.
Дети постоянно крутятся около нас, и мы постоянно что-то им говорим. А психологи давно заметили, что фразы, сказанные как бы между прочим, «цепляются» в памяти лучше всего.
Но важно правильно простроить эту фразу.
Например, можно использовать алгоритм «Я-высказывания»: обращение по имени + описание того, что происходит + предположение того, что может случиться + просьба прекратить + возможная благодарность.
Только сразу надо использовать правильную интонацию, потому что давно доказано, неречевые аспекты «цепляют» лучше всего.


Потренируемся: что и как можно сказать ребенку, который отвечает на телефонный звонок, пока вы заняты?
А ребенку, готовому рассказать незнакомцу в автобусе все семейные тайны?
Как приструним того, кто ежесекундно хвалится (демонстрирует) новой игрушкой, телефоном?
Поверьте, это простой способ, но он действенный!

Теперь давайте определимся с тем, чем любят заниматься ваши дети больше всего? (рисовать, играть в куклы, машины, роботов, войну, на компьютере)
Как, используя тягу к рисованию, объяснить ребенку особенности безопасного поведения?
Можно предложить ребенку раскрасить плакат (раздать раскраски родителям).


А пока ребенок рисует, нужно задавать вопросы: что тут нарисовано? Почему у девочки испуганное лицо? Почему она кричит?...Что бы ты сделал в похожей ситуации?...Как думаешь, какими цветами лучше разрисовать картинку?
Предположите, как через игру объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.


Разыграйте сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (раздать родителям игрушки и синсценировать сюжет сказки). Придумайте свой вариант развития событий в сказке «Колобок» и т.д. можно использовать и сюжеты с роботами, машинами и всем тем, что любит именно Ваш ребенок.
3. Подведение итога.
Надеюсь, что наша встреча была полезной для вас, и мы сможем объяснить детям как правильно поступить в опасной ситуации!


И чтобы легко можно было восстановить в памяти содержание нашей сегодняшней беседы, предлагаю взять памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях. Здесь же есть перечень ссылок на сайты, которые могут вам помочь научить ребенка безопасному поведению.

Приложение 1.

Раскраски



Приложение 2.

Памятки для родителей.
ВНИМАНИЕ: в памятках содержатся некоторые номера телефонов, актуальные только для г. Новокузнецка и Кемеровской области. Необходимо их проверить и изменить, в случае необходимости!
Памятка 1.Безопасность ребенка в подъезде и лифте.



Памятка 2. Ребенок и посторонние люди.

Общешкольное родительское собрание

Тема: «Безопасность детей - забота родителей»

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей - забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям - это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

(ответы родителей)

А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют

На слайде
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети

(видеозапись)

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Следует обучать детей тому, что:

  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
  • " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
  • Физическое благополучие - это самое важное, а собственность дело наживное.
  • "Большинство взрослых хорошие, но некоторые - нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности".

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

(ответы родителей)

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители.

(видеозапись)

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди . Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых - познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых - познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

Заключение

Метод метафоры: "Губка"

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Губка (родители ).
- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

Какое характерно для нее свойство?
- Она хорошо впитывает жидкость (родители ).
- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
- Губка станет синего цвета (родители ).
- А если мы вольем в губку красную жидкость?
- Губка станет красной (родители ).
- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
- Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители ).
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
- Родители высказывают собственные предположения.
- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод:

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!