Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы. Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе Календарно тематическое планирование в доу средняя группа
Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарных требований к организации каждого режимного момента, педагог может быть полностью уверен, что его рабочий день пройдёт с пользой для малышей. В средней группе, когда воспитанники входят в возраст почемучек и непосед, требуется уделить особое внимание их интеллектуальному и физическому развитию. Поможет в этой нелёгкой задаче перспективное и ежедневное планирование.
Сущность и цели планирования в ДОУ
Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:
- Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса.
- Выполнение комплекса поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Программой ДОУ образовательных задач.
- Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы.
- Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию. Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя.
Планирование - это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка.
Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.
Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.
Брайан Трейси, бизнесмен
Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.
Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно
Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ
И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:
- Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. д.
- Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки. Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. что ёжик ест не только грибы и яблоки, его любимая еда: жуки, червячки. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
- Осуществление триединой задачи педагогики (обучение, воспитание, развитие).
- Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач.
- Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. В этом случае возможно планировать не три, а две задачи по ситуации. В плане это может быть отражено таким образом: «Совместная игровая деятельность детей в зоне «Семья, «Транспорт». Развивать умение детей строить игровые диалоги, объединяться в малые группы по интересам, самостоятельно распределять роли и следовать им. Воспитывать умение складывать игрушки и предметы-заменители после игр, бережное отношение к игровому оборудованию».
- Интеграция образовательных областей. Стремительное развитие науки, быстро изменяющееся социокультурное пространство требует от современного образования формирования не только личности всесторонне развитой, гармоничной, но и обладающей быстрым, креативным, разноплановым мышлением, умеющей видеть взаимосвязь явлений, событий, подмечать новое и необычное вокруг. Развитию этих качеств в ребёнке пятого года жизни способствует интегрированный (взаимопроникающий) подход к подаче материала в течение всего дня.
- Например, рассматривая на прогулке деревья или кусты, воспитатель может не только побеседовать с детьми об их строении, пользе (познавательное развитие). Можно предложить детям описать деревца (речевое развитие), определить, какое находится слева, справа, в середине, какое выше или ниже (формирование элементарных математических представлений), передать настроение деревьев мимикой, жестами (социально-коммуникативное развитие). Для этого после наблюдения планируют соответствующую дидактическую игру или творческий этюд.
- Комплексный подход к решению образовательных задач. Этому способствует широкий охват тем, которые будут даны детям в течение года, а также разнообразие видов деятельности, проводимых ежедневно.
- В плане работы должен чётко прослеживаться образовательный маршрут для всей группы в целом и для каждого из детей. Первое достигается за счёт усложнения задач и деятельности на протяжении года. Второе отражается в индивидуальной работе с воспитанниками.
- Учёт возрастных особенностей, физиологии детей. Для этого организованную образовательную деятельность распределяют так, чтобы требующие умственного напряжения занятия (ФЭМП, развитие речи) сочетались с такими, где дети имеют возможность подвигаться, расслабиться (музыка, физкультура). Между занятиями планируют подвижные паузы, танцевальные минутки. Находит это отражение и в изменении продолжительности занятий в каждом возрасте. В средней группе НОД может длиться не более 20 минут.
- Приоритет игры. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей пятого года жизни, воспитатель должен отражать проведение различных видов игр (обучающих, подвижных, сюжетных) и игровых ситуаций как в перспективном, так и в ежедневном плане.
главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности
Виды и формы планирования
К основным видам планирования образовательной работы в детском саду относятся комплексное, перспективное и календарное.
Комплексно-тематическое планирование
Комплексное планирование часто называют комплексно-тематическим, поскольку идёт разбивка работы на тематические недели или месяцы. Комплексный план составляется обычно на год, отдельно для каждой возрастной группы. В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия.
Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля - начало марта, приурочив к Международному женскому дню.
В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ.
Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста
В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности. В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в ос
Тема недели :
«Здравствуй, детский сад»
Программное содержание :
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели :
«Здравствуй, детский сад»
C 01.09.15-04.09.15
Программное содержание :
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА | ||||||
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 01.09 | «Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24 | Физическое развитие | 01.09 | Л.И. Пензулаева Занятие 1,стр19 | ||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | 02.09 | И/с « Путешествие в осенний лес» И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1 | Речевое развитие | 03.09 | Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23 | ||||||
Физическое развитие | 03.09 | Л.И. Пензулаева Занятие 2, стр 20 | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 04.09 | «Весёлые картинки» И.А. Лыкова стр.18 | ||||||
Физическое развитие (на улице) | 04.09 | Л.И. Пензулаева Занятие 3, стр 21 | Худ.эстетическое развитие (музыка) | 02.09 | По Плану муз.руководителя |
Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика Цель: Развитие осн видов движений Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление послед мытья рук | внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно | |
Худжеств.эстет.развитие (аппл) | «Цветная клумба» Цель:Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы лепки оформления цветка. | ||||||
Физ.развитие | Занятие 1 Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | К № С1 | П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту | Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии | Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п/и «Лохматый лес» Формировать умение изображать определенные действия | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения | Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы | Д/и «каждой вещи свое место Цель:выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф | Создать условия Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Совершенствование зрительного восприятия | ||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Созд условия для самостоятельной деятельности по желанию детей |
Тема: «Здравствуй, детский сад»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа» Цель:учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие (ФЭМП) | И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | К № С2 | Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели:
| Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки.Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки. (Наш дом –Южный Урал) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | «работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции | Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом | Созд усл для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распредел роли Созд усл для рассматрив иллюстрац в книгах | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг | игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. (я и моё здоровье Тарасова) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание внешнего вида куклы Оли Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах. | |||||
физическое развитие. | Занятие 2 Основные виды движений. Л.И. Пензулаева стр 20 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | К № С3 | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. (Наш дом –Южный Урал) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“ Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. | Собрать Домик для любимой игрушки Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки Тема: «Здравствуй, детский сад» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: развитие основных видов движений Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения | игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Весёлые картинки» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке | |||||
физическое развитие.(на улице) | Занятие 3 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | К № С4 | Подвижная игра «Догони» Цель: умением быстро бегать и действовать по сигналу | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным | Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты | Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом | Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ||
Прогулка. | физическое развитие. | К № С5 П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Тема недели :
«Здравствуй, детский сад»
C 01.09.15-04.09.15
Программное содержание :
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА | ||||||
Худ.эстетическое развитие (аппл) | «Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24 | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева Занятие 1,стр19 | ||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | И/с « Путешествие в осенний лес» И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1 | Речевое развитие | Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23 | ||||||||
Физическое развитие | Л.И. Пензулаева Занятие 2, стр 20 | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Весёлые картинки» И.А. Лыкова стр.18 | ||||||||
Физическое развитие (на улице) | Л.И. Пензулаева Занятие 3, стр 21 | Худ.эстетическое развитие (музыка) | По Плану муз.руководителя |
Тема: «Здравствуй, детский сад»Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика Цель: Развитие осн видов движений Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление послед мытья рук | внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно |
Популярное
- Трудовой стаж индивидуального предпринимателя (ип, пбоюл) Подтверждение трудового стажа индивидуального предпринимателя
- Как определить свой цветотип внешности тест онлайн Пройти тест красоту для девочек
- Праздничная прическа своими руками
- Мастерим очаровательные корзинки из газетных трубочек с помощью картонной коробки
- Тату поцелуй мужская. Поцелуй тату. Значение тату для мужчин
- Безопасность пластиковых игрушек
- Спецобувь зимняя: мужская и женская, утепленная Сцепление с поверхностью
- Повышен белок в моче: возможные причины и лечение Количественные методы оценки
- Вяжем пинетки спицами: нарядные и повседневные модели, схемы с описанием и рекомендации
- Как проводится Всемирный День Сердца?