Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы. Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе Календарно тематическое планирование в доу средняя группа

Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарных требований к организации каждого режимного момента, педагог может быть полностью уверен, что его рабочий день пройдёт с пользой для малышей. В средней группе, когда воспитанники входят в возраст почемучек и непосед, требуется уделить особое внимание их интеллектуальному и физическому развитию. Поможет в этой нелёгкой задаче перспективное и ежедневное планирование.

Сущность и цели планирования в ДОУ

Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:

  • Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса.
  • Выполнение комплекса поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Программой ДОУ образовательных задач.
  • Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы.
  • Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию. Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя.

Планирование - это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка.

Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.

Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.

Брайан Трейси, бизнесмен

Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.

Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно

Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ

И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:

  • Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. д.
  • Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки. Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. что ёжик ест не только грибы и яблоки, его любимая еда: жуки, червячки. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
  • Осуществление триединой задачи педагогики (обучение, воспитание, развитие).
    • Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач.
    • Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. В этом случае возможно планировать не три, а две задачи по ситуации. В плане это может быть отражено таким образом: «Совместная игровая деятельность детей в зоне «Семья, «Транспорт». Развивать умение детей строить игровые диалоги, объединяться в малые группы по интересам, самостоятельно распределять роли и следовать им. Воспитывать умение складывать игрушки и предметы-заменители после игр, бережное отношение к игровому оборудованию».
  • Интеграция образовательных областей. Стремительное развитие науки, быстро изменяющееся социокультурное пространство требует от современного образования формирования не только личности всесторонне развитой, гармоничной, но и обладающей быстрым, креативным, разноплановым мышлением, умеющей видеть взаимосвязь явлений, событий, подмечать новое и необычное вокруг. Развитию этих качеств в ребёнке пятого года жизни способствует интегрированный (взаимопроникающий) подход к подаче материала в течение всего дня.
    • Например, рассматривая на прогулке деревья или кусты, воспитатель может не только побеседовать с детьми об их строении, пользе (познавательное развитие). Можно предложить детям описать деревца (речевое развитие), определить, какое находится слева, справа, в середине, какое выше или ниже (формирование элементарных математических представлений), передать настроение деревьев мимикой, жестами (социально-коммуникативное развитие). Для этого после наблюдения планируют соответствующую дидактическую игру или творческий этюд.
  • Комплексный подход к решению образовательных задач. Этому способствует широкий охват тем, которые будут даны детям в течение года, а также разнообразие видов деятельности, проводимых ежедневно.
  • В плане работы должен чётко прослеживаться образовательный маршрут для всей группы в целом и для каждого из детей. Первое достигается за счёт усложнения задач и деятельности на протяжении года. Второе отражается в индивидуальной работе с воспитанниками.
  • Учёт возрастных особенностей, физиологии детей. Для этого организованную образовательную деятельность распределяют так, чтобы требующие умственного напряжения занятия (ФЭМП, развитие речи) сочетались с такими, где дети имеют возможность подвигаться, расслабиться (музыка, физкультура). Между занятиями планируют подвижные паузы, танцевальные минутки. Находит это отражение и в изменении продолжительности занятий в каждом возрасте. В средней группе НОД может длиться не более 20 минут.
  • Приоритет игры. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей пятого года жизни, воспитатель должен отражать проведение различных видов игр (обучающих, подвижных, сюжетных) и игровых ситуаций как в перспективном, так и в ежедневном плане.

главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности

Виды и формы планирования

К основным видам планирования образовательной работы в детском саду относятся комплексное, перспективное и календарное.

Комплексно-тематическое планирование

Комплексное планирование часто называют комплексно-тематическим, поскольку идёт разбивка работы на тематические недели или месяцы. Комплексный план составляется обычно на год, отдельно для каждой возрастной группы. В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия.

Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля - начало марта, приурочив к Международному женскому дню.

В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ.

Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста

В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности. В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в ос

Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

C 01.09.15-04.09.15

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Худ.эстетическое развитие (аппл)

01.09

«Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24

Физическое развитие

01.09

Л.И. Пензулаева

Занятие 1,стр19

Познавательное развитие (ФЭМП)

02.09

И/с « Путешествие в осенний лес»

И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1

Речевое развитие

03.09

Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23

Физическое развитие

03.09

Л.И. Пензулаева

Занятие 2, стр 20

Худ.эстетическое развитие (рисование)

04.09

«Весёлые картинки»

И.А. Лыкова стр.18

Физическое развитие (на улице)

04.09

Л.И. Пензулаева

Занятие 3, стр 21

Худ.эстетическое развитие (музыка)

02.09

По Плану муз.руководителя

Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие осн видов движений

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Худжеств.эстет.развитие (аппл)

«Цветная клумба» Цель:Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы лепки оформления цветка.

Физ.развитие

Занятие 1 Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К № С1

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту

Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п/и

«Лохматый лес»

Формировать умение изображать определенные действия

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения

проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения

Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы

Д/и «каждой вещи свое место Цель:выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Создать условия Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Совершенствование зрительного восприятия

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре.

Созд условия для самостоятельной деятельности по желанию детей

Тема: «Здравствуй, детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Какая наша группа» Цель:учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие (ФЭМП)

И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С2

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки.Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки. (Наш дом –Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Созд усл для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распредел роли

Созд усл для рассматрив иллюстрац в книгах

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. (я и моё здоровье Тарасова)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание внешнего вида куклы Оли Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах.

физическое развитие.

Занятие 2

Основные виды движений. Л.И. Пензулаева стр 20

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С3

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. (Наш дом –Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки

Тема: «Здравствуй, детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Весёлые картинки»

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке

физическое развитие.(на улице)

Занятие 3

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С4

Подвижная игра «Догони» Цель: умением быстро бегать и действовать по сигналу

Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным

Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом

Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Прогулка.

физическое развитие.

К № С5

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве


Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

C 01.09.15-04.09.15

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Занятие 1,стр19

Познавательное развитие (ФЭМП)

И/с « Путешествие в осенний лес»

И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1

Речевое развитие

Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Занятие 2, стр 20

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Весёлые картинки»

И.А. Лыкова стр.18

Физическое развитие (на улице)

Л.И. Пензулаева

Занятие 3, стр 21

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По Плану муз.руководителя

Тема: «Здравствуй, детский сад»Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие осн видов движений

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно