Пенсионный возраст в белоруссии для женщин. Какой пенсионный возраст в белоруссии. Будет ли повышение

Такой важный для граждан вопрос, как пенсия, Россия и решили сообща, заключив в январе 2006 года специальный договор, регулирующий взаимоотношения государств в социальной сфере. В документе, который вступил в силу в марте 2007 года, досконально рассматривается вопрос предоставления пенсии россиянам и белорусам, решившим сменить место жительства.

Так выглядит пенсионное удостоверение республики Беларусь

При этом речь идет исключительно о страховой пенсии. Пункты соглашения не относятся к социальным выплатам. Имеются в виду начисления по таким поводам:

  • выслуге лет;
  • потере кормильца;
  • инвалидности;
  • возрасту.

В расчет не берется стаж, который был приобретен гражданами на территории СССР до 13.03.1992.

Принцип оплаты по договору

Все, кто желает получать пенсию на основании российско-белорусского социального соглашения, могут самостоятельно рассчитать ее значение. Выплата будет складываться из двух составляющих:

  1. За стаж, который был приобретен соискателем в период после 13.03.92. Если гражданин трудился в РФ, начисление будет делать Российская Федерация, если в РБ - Республика Беларусь. Если гражданин частично совершал трудовую деятельность в одной стране, а частично в другой, оба государства будут принимать участие в начислении ему пенсии в соответствии с годами, наработанными на их территории.
  2. За стаж, который был приобретен до указанной даты в Светском Союзе. Платить данный отрезок обязуется та страна, на территории которой гражданин зарегистрирован. То есть россиянин на территории своей страны получает пенсию за указанный промежуток времени в России. Если он захочет переехать и прописаться в Беларуси, бремя оплаты пенсии за советский стаж ляжет на РБ.

Платить за стаж, приобретенный до 1992 года, обязуется та страна, на территории которой гражданин зарегистрирован

Решение, каким путем идти, принимает пенсионер.

Принцип оплаты по закону государства гражданской принадлежности

Выбор пенсии, выплачиваемой по закону своей страны, означает, что гражданин, живя, к примеру, в России, но являясь гражданином Беларуси, может получать свою белорусскую пенсию в полном объеме. Важным условием является то, что решение о выборе типа пенсионного обеспечения может приниматься единожды. По законам стран пересмотру оно не подлежит.

Виды пенсионного обеспечения в РФ

Сумма пенсии, начисленной в другом государстве, поступает раз в квартал (последний месяц) на банковский счет пенсионера в валюте государства проживания.

Социальные пенсии

Получатели социальных пенсий должны принимать во внимание тот факт, что все вышеперечисленное к данному виду выплат не имеет отношения. Такой вид пенсии можно оформить и получать только на территории страны проживания в четком соответствии с ее законодательством. При переезде в другую страну выплата будет прекращена.

Смотрите видео: Кто может получать социальную пенсию.

Такое понятие, как «военная пенсия» в социальном договоре, заключенном между Россией и Беларусью, не рассматривается. Ни на военнослужащих, ни на граждан, приравниваемых к ним, договор не распространяется.

Для военных пенсионеров актуален другой документ, подписанный большинством государств СНГ, в том числе Россией и Беларусью, - Соглашение о пенсионном обеспечении данной категории, датированное маем 1992 года.

Согласно документу военные, вышедшие в отставку, получают пенсию в соответствии с законодательством страны, на территории которой они постоянно проживают.

Это означает, что белорусский военный пенсионер, прописанный на территории России, будет получать пенсию, начисляемую за выслугу лет по российским нормам. И, наоборот, получение выплат россиянами данной категории, прописанными на территории РБ, будет соответствовать нормам белорусского законодательства.

Подробнее о можно узнать на сайте.

Пенсионное обеспечение — важнейшая составляющей системы социальной защиты у Беларуси. Право на получение госпенсий по окончании работы или по достижении определенного возраста гарантировано Конституцией и реализовано через закон "О пенсионном обеспечении" и ряд других нормативных актов.

Сейчас в органах по труду, занятости и соцзащите различные виды пенсий получают более 2,6 миллиона человек.

Солидарная система пенсионного обеспечения

Пенсионную систему современная Беларусь унаследовала от СССР, и за годы существования суверенной республики она мало изменилась.

Сейчас в Беларуси действует солидарная (государственная распределительная) пенсионная система. Все работающие и наниматели отчисляют в ФСЗН определенные взносы (взнос для самих работников составляет 1% от зарплаты), из доходов ФСЗН выплачиваются государственные пенсии, пособия и иные трансферты (выплаты) белорусам.

Что влияет на размер пенсии в Беларуси: длительность трудового стажа, период оплаты взносов в ФСЗН (страховой стаж) и размер его заработной платы, из которой уплачивались взносы.

Накопительных пенсий в Беларуси нет, хотя сейчас добровольно человек может накапливать деньги, из которых после его выхода на пенсию будет осуществляться доплата к государственной пенсии — например, уже ряд страховых компаний делает подобные предложения белорусам и обещают: все больше людей обращаются за созданием накопительных пенсий.

Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.

Также белорусскими законами предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям.

Пенсионная реформа в Беларуси и повышение пенсионного возраста

Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях до 2017 года предоставлялось мужчинам — по достижении 60 лет при стаже работы не менее 25 лет, женщинам — по достижении 55 лет при стаже работы не менее 20 лет.

Как решили белорусские власти, общеустановленный пенсионный возраст ежегодно повышается на шесть месяцев до достижения возраста мужчинами 63 года, женщинами 58 лет — начиная с 1 января 2017 года. Такими же темпами пенсионный возраст будет повышаться и для назначения досрочных пенсий.

Обязательным условием для получения трудовой пенсии по возрасту и трудовой пенсии за выслугу лет является наличие стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в ФСЗН. При этом стаж должен составлять не менее 16 лет при назначении пенсии в 2017 году.

Для назначения досрочных пенсий по возрасту родителям детей — инвалидов многодетным матерям и многим другим категориям граждан нужно как минимум пять лет страхового стажа (при выполнении других условий, предусмотренных законодательством).

Для реализации права на трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца установлены льготные требования по стажу работы инвалида или кормильца (в том числе по страховому стажу).

Кроме страхового стажа в стаж для исчисления размера пенсии включаются периоды, когда гражданин служил в армии, находился в декрете и отпуске по уходу за малолетними детьми, время обучения в вузах, получения пособия по безработице. Максимальная продолжительность общего стажа, учитываемого при исчислении пенсии — 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

При назначении трудовой пенсии в 2017 году она исчисляется из заработка за последние 23 года подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы. При этом в периодах работы, предпринимательской деятельности учитывается фактический заработок (доход), а за периоды иной деятельности (иные периоды), которые включены в стаж (часть вторая статьи 51 Закона) в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

Ежегодно период для исчисления заработка увеличивается на 1 год, до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы.

То есть в 2018 году он будет составлять 24 года, в 2019 году — 25 лета и т.д. Заработок ограничивается четырехкратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=4), а с 2016 года — пятикратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=5) для лиц со стажем 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин.

11 апреля 2016 года Президентом Республики Беларусь был подписан указ «О совершенствовании пенсионного обеспечения», на основании которого минимальный возраст, необходимый для оформления трудовой пенсии, будет увеличен на три года и к 2023 г. достигнет отметок 58 и 63 лет для представителей слабого и сильного полов, соответственно.

Пенсионный возраст – это определенное законодательством количество лет, по истечении которых гражданин получает право на заслуженный отдых и начисление пенсии по возрасту. На протяжении всей трудовой деятельности сотрудники и их наниматели делают взносы в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование в размере 1 и 28 процентов соответственно, тем самым обеспечивая государственный бюджет средствами на выплату пособий нетрудоспособному населению.

В общемировой практике средний пенсионный возраст колеблется в пределах 60-65 лет, выход на пенсию в Беларуси в настоящий момент происходит в 55 лет для женщин и 60 для мужчин. В связи с тем, что в нашем государстве этот показатель ниже среднемирового и чаще всего не соответствует реальной потере трудоспособности, а также из-за ежегодно увеличивающейся численности пенсионеров был подписан указ о постепенном повышении пенсионного возраста. Так, 1-го января каждого года, начиная с 2017 и заканчивая 2022, минимальный возраст для выхода на пенсию будет возрастать на шесть месяцев. Таким образом, с начала 2022 года он установится на отметках 58 и 63 лет; дальнейшие изменения пенсионного законодательства пока не предусмотрены.

Для подробного разъяснения и расчета выхода на пенсию каждого конкретного человека была составлена таблица ухода на пенсию по годам на основании даты рождения. Данная реформа будет непосредственно относиться к примерно 100 тысячам человек ежегодно, 50 тысяч из которых будет ожидать пенсии дополнительные шесть месяцев, а оставшиеся – один год.

ТАБЛИЦА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ С 2017 ГОДА

Дата рождения

Пенсионный возраст, лет

Период выхода на пенсию

01.01-30.06.1962

01.01-30.06.1957

01.07-31.12.2017

01.07-31.12.1962

01.07-31.12.1957

01.07-31.12.2018

01.01-30.06.1963

01.01-30.06.1958

01.07-31.12.2019

01.07-31.12.1963

01.07-31.12.1958

01.07-31.12.2020

01.01-30.06.1964

01.01-30.06.1959

01.07-31.12.2021

01.07-31.12.1964

01.07-31.12.1959

01.07-31.12.2022

Стоит отдельно отметить, что возраст для выхода на пенсию будет определяться не только годом рождения, но и датой обращения в соответствующий орган за оформлением пенсии. Так, если, мужчина, родившийся в октябре 1957 года и имеющий право выйти в заслуженный отпуск в октябре 2018 по достижении 61 года, изъявит желание оформить пенсионное пособие позднее, например, в марте 2019 года, то и сделать это он сможет уже лишь по достижении возраста 61 год и 6 месяцев, а именно, в апреле 2019, так как 1 января 2019 пенсионный возраст будет увеличен на полгода.

В настоящее время в Республике Беларусь насчитывается 2354000 пенсионеров, причем за 2015 год их количество возросло почти на сорок тысяч. Такая тенденция вынуждает государство ежегодно изыскивать дополнительные ресурсы для поддержания пенсионного фонда. На основе графика изменения обшей численности пенсионеров можно сделать прогноз о предстоящих расходах на выплаты пенсий: к 2020 году они возросли бы на 7 процентов по отношению к 2015 году, а к 2030 – на 20. Однако решение о поэтапном повышении пенсии и составление новой таблицы выхода на пенсию с 2017 года позволит сократить расходы бюджета по данным статьям и, как минимум, до 2023 года поддерживать их на нынешнем уровне.

Таким образом, применение таблицы выхода на пенсию в Беларуси будет завершено после 01.07.2022, а именно, с 1 июля 2022 в Республике Беларусь женщины и мужчины, за исключением льготных категорий, будут уходить в заслуженный отпуск при достижении ими 58 и 63 лет, соответственно.

Каждый человек, выходя на заслуженную пенсию, надеется получить достойное денежное обеспечение в старости, которого будет достаточно для поддержания хорошего уровня жизни. Но как мы можем видеть в реальной жизни, наши планы - это одно, а планы и финансовые возможности государства - совсем другое.

Пенсии в Белоруссии получают все те же категории граждан, что и в других странах. Размер выплат зависит как от стажа работы, так и от занимаемой должности. Но в целом средняя пенсия по стране примерно одинакова, и редко встречаются пенсионеры, получающие существенно больше других.

В каком возрасте выходят на пенсию в Белоруссии?

Пенсионером считается тот человек, который достиг установленного законодательством пенсионного возраста и кому положены пенсионные выплаты.

До недавнего времени составлял 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Но пару лет назад в закон были внесены поправки, и теперь мужчины выходят на заслуженный отдых в 63 года, а женщины в 58 лет. То есть пенсионный возраст был повышен на три года.

Стоит отметить, что переход был сделан плавно, и люди предпенсионного возраста смогли выйти на пенсию не по достижению этого возраста, а раньше.

Размер средней пенсии по стране

На конец 2017 года размер пенсии в Белоруссии в среднем составлял 314 рублей, причем пенсионные выплаты несколько разнятся в зависимости от региона. Самые большие пенсии получают в столице — 316 белорусских рублей, а самые низкие в Брестской области — 299 рублей. В остальных областях средняя пенсия колеблется в пределах этих сумм.

Отметим, что средняя пенсия в стране превышает примерно в 2,1 раза тот прожиточный минимум, который установлен законодательством для пенсионеров. Но на практике часто получается по другому, когда реальной пенсии хватает только на самое необходимое. Впрочем, данная проблема характерна для многих стран СНГ!

Что касается социальных пенсий, то они, опять же, выше всего в Минске и составляют в среднем 217 рублей, а самые низкие социальные пенсии получают в Гомельской области — 174 рубля.

Индексация пенсий

Как и в любой другой стране, пенсионные выплаты регулярно пересчитываются с учетом инфляции. В Белоруссии пенсии пересчитывают не реже чем 1 раз в течении года, а зачастую и чаще. Последний раз перерасчет проводился 1 февраля 2018 года. Были повышены как трудовые, так и социальные выплаты.

Все расчеты проводятся с учетом установленного прожиточного минимума, что дает возможность учитывать реальную потребность людей в повышении уровня дохода. Так, для пенсионеров старше 80 лет в последнем перерасчете были сделаны надбавки в размере 45 рублей, это почти 25 % от средней пенсии.

Сколько это в долларовом эквиваленте?

Для тех, кто не знаком с текущим курсом белорусского рубля по отношению к доллару, может быть сложно разобраться, какова минимальная пенсия в Белоруссии в долларах. Но сделать это просто — любую вышеназванную сумму делите на два, и вы получите примерную цифру в долларах. Средний курс белорусского рубля составляет 1,96 - 2 рубля к 1 доллару, и с момента обнуления денег сильно не повышался.

Мы видим, что трудовые пенсии в Белоруссии в среднем составляют 155 долларов, а социальные - 100. Размер же минимальной пенсии равен 182 рублям или 90 долларам.

Надбавки за стаж

Тех, кто только собирается пополнить ряды пенсионеров, часто интересует вопрос какой будет размер пенсии в Белоруссии при стаже 30 лет и более. И этот момент отмечен в законодательстве — при превышении стажа работы в 35 лет (для мужчин) и 30 лет (у женщин) за каждый полный год работы будет надбавка в 1 % от средней оплаты, но не ниже минимального порога, прописанного в законе.

Число пенсионеров в стране

Все мы знаем, что пенсионные выплаты берутся из налога, установленного для трудящихся и поступающего в пенсионный фонд. Но и тут есть нюансы, которые напрямую могут влиять на размер пенсии в Белоруссии.

В идеале принято считать, что на одного пенсионера должно приходиться не менее 4 работающих. Но в связи с уменьшением населения как в России, так и в Беларуси это простое правило давно нарушается. И если в России дополнительные средства для пенсионных выплат могут быть взяты из доходов от продажи природных ресурсов, то в Беларуси все сложнее — у нее нет этих ресурсов.

Сейчас в Беларуси насчитывается 2 млн 593,7 тысячи пенсионеров и это при том, что общее число жителей страны не превышает 10 млн человек. И от этого числа нужно еще отнять детей, студентов и трудящихся в бюджетной сфере, тогда мы получим ощутимую финансовую нагрузку на каждого трудоспособного гражданина страны.

И что самое печальное — число выходящих на пенсию будет неуклонно расти, а число трудоспособного населения сокращаться. Причина такого дисбаланса упирается в демографию, и покуда не будет решена проблема снижения рождаемости, говорить про изменение ситуации в пенсионных выплатах не приходится.

Размер пенсии в сравнении с соседями

Если провести сравнительный анализ по уровню дохода и Беларуси, то последние заметно проигрывают в этом. Так, средняя пенсия в РФ в пересчете на белорусские рубли равна 430 рублям, и это значительно выше, чем получают белорусы. Хотя также стоит принять во внимание разницу по регионам, во многих уголках России пенсионные выплаты сопоставимы с пенсиями в Белоруссии.

А вот в сравнении с Украиной доходы белорусских пенсионеров выглядят позитивно — там средняя пенсия в переводе на белорусскую валюту составляет 140 рублей. Ну а в сравнении с Россией доходы украинских пенсионеров выглядят совсем мизерными.

Если сравнить пенсии с пенсиями в Западной Европе или США, то все три страны сильно проигрывают.

Уровень рождаемости падает, а средний возраст пожилых людей растет - это среднемировая тенденция. Общее количество рабочих рук сокращается, численность же пенсионеров неуклонно растет. Конечно, можно порадоваться росту продолжительности жизни, ведь это показатель ее высокого уровня, но соотношение людей трудового возраста и пенсионеров создает высокую социальную и пенсионную нагрузку на общество и ухудшает положение в экономике, обостряет отношения в социальной сфере.

Большинству стран приходится решать эту проблему несколькими способами, в том числе увеличением срока выхода на пенсию по возрасту. Такие же реформы были провозглашены в последние годы в Республике Беларусь. Пенсионный возраст в Белоруссии повышается поэтапно.

Демографический прорыв

Как и большинство стран, некогда являвшихся частью СССР, Беларусь находится в сложном демографическом положении. Еще во второй половине двадцатого века темпы рождаемости сначала стали замедляться, а затем и вовсе значительно снизились. Развал СССР только ухудшил положение. И усилия нового государства в лице Министерства труда Республики Беларусь особой роли не сыграли. Рождаемость падала и падает до сих пор, что приводит к уменьшению числа работающего населения. Несмотря на определенные успехи, ситуация ухудшается, число умерших по-прежнему выше уровня рождаемости.

Рост числа пенсионеров

Пенсионный возраст в Белоруссии на начало 2017 г. равнялся 60,5 годам для мужчин и 55,5 - для женщин. Из населения немногим менее десяти млн человек пенсионеры составляли четверть. А соотношение работающих и пожилых людей было еще хуже. По информации Министерства труда и социальной защиты, на 100 трудящихся в республике приходится 61 пенсионер. Министерство труда РБ и статистика утверждают, что тенденция такова, что в последующие пятнадцать лет количество пожилых людей в общем составе общества вырастет как в абсолютном, так и в относительном числе.

Соотношение между количеством лиц трудоспособного возраста и пенсионеров становится все хуже. Работающих все меньше, пенсионеров все больше. Такова новая реальность, и под нее вынуждены подстраиваться и государство, и население.

Законодательство Республики Беларусь - наследие советской эпохи - явно не соответствует современному периоду. Количество пожилых людей сегодня стойко увеличивается, а объем денег, которые государство может выделить на поддержку таких слоев населения - уменьшается.

Правительство страны откровенно соглашалось с тем, что проводимые пенсионные преобразования - действия вынужденные. Вызвано это тем, что средств на содержание пенсионеров катастрофически не хватает.

Пенсионный фонд

В последние годы число пенсионеров постоянно растет, приходится все интенсивнее черпать финансы из пенсионных фондов. Правительство предупредило, что, оставляя прежнюю систему трудовой пенсии в Белоруссии в ближайшее время, придется наращивать платы в пенсионные организации людей трудоспособного возраста и/или сократить объем самих пенсий. Через полтора десятка лет расходы на пенсии поднялись бы где-то на одну пятую часть.

В какой-то мере позиция государства была правильной. К тому же нельзя не учитывать куда лучшие условия жизни (чем, например, в пятидесятых) и достижения современной медицины. Если в середине двадцатого века состояние граждан к выходу на пенсию было слабым, а смертность - высокой, то к настоящему времени положение значительно изменилось. Пенсионный возраст в Белоруссии остался прежним, а количество пожилых людей, доживающих до преклонного возраста в 70 или 80 лет, увеличилось.

Доходы и расходы

Давление на государство со стороны пенсионных структур постоянно увеличивается. По официальным данным, на начало 2017 г. пенсионные тяготы в стране достигают примерно 9% ВВП. В Беларуси проживает 2619,3 тыс. пенсионеров, из них свыше полмиллиона, как и ранее, трудятся.

Между тем с конца зимы текущего года увеличился объем прожиточного минимума, в связи с чем выросли и расходы на выдачу минимальных трудовых и социальных пенсий. Такая ситуация сохраняться дальше не могла. Чтобы сократить финансовое давление на пенсионную структуру, нужно постепенно увеличивать пенсионный возраст.

Общемировая тенденция

В свое время Министерство труда РБ выразило мысль, что многие страны с начала двадцать первого века в целях сокращения пенсионного давления на экономику постоянно повышают количество лет для выхода на пенсию. Между тем, в пенсионного возраста в 2017 г. произойдет впервые со времени образования страны и даст возможность подойти к среднемировому уровню.

В подавляющем числе государств в наше время возраст выхода на пенсию составляет 60-65 лет, причем нередко он общий и для мужчин, и для женщин. В Беларуси же мужчины имеют право выйти на заслуженный отдых на пять лет позже, чем женщины, тогда как мужчины, по статистике, живут меньше. Повышение возраста выхода на будет происходить для обоих полов.

Европейские страны и Соединенные Штаты Америки к 2060 году планируют повысить пенсионный возраст до 70 лет, а Германия собирается провести соответствующие реформы в ближайшее время. Сегодня самый высокий пенсионный возраст в Финляндии (62-68 лет как для мужчин, так и для женщин), Швеции (61-67 лет на сегодняшний момент, но премьер-министр активно выступает за повышение пенсионного возраста до 75 лет), Польше (65-67 лет), Исландии (67 лет), Дании (65-67), Израиле (67 лет), Германии (65-67).

Указ президента

На основании Республики Беларусь, на протяжении следующих шести лет (с 2017 по 2022 гг.) будут проходить крупные преобразования в пенсионной сфере. Ежегодно, начиная с января 2017 года, возраст выхода на пенсию будет возрастать на полгода. К началу 2022 года пенсионный возраст достигнет 58 лет для женщин и 63 - для мужчин. Кроме того, ежегодно на полгода станет увеличиваться минимальный стаж, необходимый для выхода на пенсию по возрасту (в совокупности он увеличится тоже на пять лет).

Цель реформы

Вышеупомянутый указ запустил механизм пенсионной реформы, который даст возможность оставить траты на пенсии на уровне текущего года хотя бы в течение последующих 5-8 лет. Законодательство Республики Беларусь будет перестроено таким образом, чтобы оно соответствовало новым реалиям и способствовало развитию социальной сферы, а также снижению нагрузки на экономику.

Ход реформы

Итак, возраст выхода на пенсию будет увеличиваться поэтапно. Каждые полгода пенсионный возраст будет возрастать на те же полгода. Ранее правительство предлагало и другой вариант: увеличение пенсионного возраста на год ежегодно. В конце концов выбрали вариант с постепенным увеличением возраста.

В Министерстве труда и социальной защиты поясняют, что ввиду последних реформ мужчины, появившиеся на свет в первой половине 1957 г., а женщины - в первой половине 1962 г., первыми испытают преобразования пенсионной системы. По прежним законам они могли уйти на пенсию в 60 и 55 лет соответственно, т. е. в первые месяцы 2017 г. Но поскольку пенсионный возраст в Белоруссии с 2017 года возрастает на полгода, жители страны, чьи даты рождения оказались в указанных хронологических рамках, должны будут трудиться еще 6 месяцев и получат пенсию уже во второй половине 2017 г.

Последствия пенсионной реформы

Реформа, направленная на повышение возраста выхода на пенсию, прямо коснется в ближайшее время примерно 100 тыс. жителей Беларуси, половина из которых окажутся на пенсии позже на полгода, половина - на год. В соответствии с указом Президента Беларуси, в следующие шесть лет на три года увеличится и возраст, при достижении которого есть возможность получить трудовые пенсии.

МВФ считает…

Между тем Международный валютный фонд - одна из крупнейших финансовых организаций - предлагает повышать пенсионный возраст в Белоруссии и после окончания реформы в 2022 г. В недавнем сообщении организации, которое было передано две недели назад, отмечается, что Беларусии сначала нужно произвести мягкое увеличение возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин до 65 лет. После нужно привязать пенсионный возраст к средней продолжительности жизни.

Вообще заявления, сделанные МВФ, указывают на то, что вероятность подобного варианта развития событий весьма большая. В МВФ говорят о том, что соотношение пенсионеров к трудоспособным жителям будет расти и к середине века достигнет того, что две трети населения будут составлять пожилые граждане.

Рост числа пенсионеров приведет к тому, отмечают специалисты МВФ, что суммы выплат к середине века практически вдвое. Вследствие этого дефицит бюджета вырастет примерно в три раза, экономика будет негативно реагировать на такое положение дел.

Что дальше?

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь также предсказывает увеличение пенсионных расходов в государстве из-за постоянного старения основной части населения, роста числа пенсионеров. Так, по словам специалистов Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра, если в 2013 выделение средств в пенсионный фонд достигло примерно 9% то к середине века это уже будет 20% ВВП. Следовательно, если в пенсионной системе и в дальнейшем ничего не менять и возраст выхода на пенсию не увеличивать, считая проведенные реформы достаточными, недостаток средств ПФ Беларуси, вследствие старения большей части людей, станет гарантирован.

Эта проблема, в большей или меньшей степени, касается и других стран, поэтому подобные преобразования затронут и их. Повышение пенсионного возраста в Белоруссии - это только один из шагов. Подобная реформа уже стартовала в России и на Украине, на очереди и другие постсоветские страны, и Европа.