Музыкальное занятие ко дню матери старшая группа. Конспекты занятий в детском саду. — Мама! У каждого есть своя мама. Мамины руки — словно добрые волшебники: обнимут, приласкают, накормят, поиграют. Мамина улыбка – лучшая награда для каждого из нас. В это

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»

Цель : формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи: Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

Предшествующая работа:

Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме»; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; электронная презентация «О профессиях мам»

Ход занятия:

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает наша страна в последнее воскресенье ноября? «Всемирный день Матери». Имя матери бесценно. Ей дано высокое предназначение на Земле, она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Мама - одно из самых древних cлов на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Этот праздник («День Матери») отмечают во многих странах. Люди поздравляют своих матерей. Дарят подарки, устраивают для них праздник. Вот и мы с вами собрались поговорить о ваших мамах. От чистого сердца, простыми словами. Давайте друзья потолкуем о маме…

МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

Как вы, думаете, почему?

Да, это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек.

А что самое важное для ребенка?

Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам.

Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Какие у нее были счастливые глаза! Тогда ваша мамочка первый раз Она взглянула на вас, и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый. Вы подросли, а мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, креативная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Вы много сказали о маме нежных слов, а чем можно еще порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру "Добрые дела дома». Будем передать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.

О матери сложено много пословиц и поговорок, сейчас проверим, как вы помните их. Вам нужно закончить пословицу:

При солнышке тепло (при матери добро)

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Материнская ласка (конца не знает)

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Материнский гнев, что весенний снег: (и много его выпадает, да скоро растает) .

Птица рада весне (а младенец – матери)

А сейчас наши дети вам покажут небольшую сценку

«ТРИ МАМЫ»

Заранее подготовленные девочки

(стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками) .

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(Танюша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Мама, садится на стул около Тани.)

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

(Бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки.)

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как не просто быть мамами!

Был такой писатель Алексей Максимович Горький и он писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей! ”

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети! ”

Мне хочется закончить сегодняшнее занятие такими словами:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ребята, как же здорово, что мы маму можем поздравлять не только весной, но и осенью!

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Я предлагаю вам взять листы бумаги, карандаши, восковые мелки и нарисовать все, чтобы вы хотели бы подарить своей маме. А дома, в день праздника, сказать маме самые теплые и ласковые слова и подарить свои рисунки.

Включается песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети выполняю работу.

Конспект НОД на День Матери «Музыка». Старшая группа. Тема «Мама- главное слово».


Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.
Атрибуты: солнышко для игры, картина матери и ребёнка, портрет Р.Шуберт, В.Шаинского, П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка.
Используемый репертуар: песенка «Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «Раз, два, три на носочек», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт, Шопен «Весна».Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски (там картина Сикстинская Мадонна,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.


Музыкальный руководитель: (читает загадку)
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?» Дети: мама.
Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».


Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка.


Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение музыкальный шедевр Франса Шуберта портрет этого композитора перед вами, вы узнали его? Дети: «Ave Maria» Шуберт.

Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.



Быть мамой великое предназначение,требует многих усилий и огромного труда.

Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «самая красивая или самая счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.


В конце мы скажем- кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель : произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:
«При солнышке тепло - при матери добро».


Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».


Музыкальный руководитель : А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. (Например: ласковая, нежная,добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Станем в круг сейчас и станцуем мы для вас».


Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку (правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. (приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй (левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
(Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)


Музыкальный руководитель: приготовились исполняют танец « Раз, два, три на носочки».
(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)
Музыкальный руководитель : Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.




Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит?
ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели.
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя!
Вопросы к детям воспитатель: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.
Музыкальный руководитель : Узнайте по мелодии что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского


(на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма)
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание,что перед каждой фразой в песне: «Берём дыхание».


Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем?
Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама» Кривовой с солистами 3-5 детей.
Выбирают солистов.
Музыкальный руководитель: «Нас качая в колыбели мамы песенку нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам. »

Хочется вспомнить ещё одну пословицу о маме.
1. ребёнок: « Нет лучше дружка, чем родная матушка.»
2. ребёнок: « Слепой щенок и тот к матери ползёт»


Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети: пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!

Программное содержание:

Учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

В языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры , чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В разновозрастной группе детского сада

ко Дню матери

«Нежная, любимая мамочка моя»

Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Вид: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.

Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Предварительная работа: беседа о празднике мам , повторение пословиц и поговорок о маме.

Используемое оборудование:

Магнитная доска;

Карточки с буквами «мама»;

Ромашка из отдельных частей с надписями;

Соленое тесто, стеки, формочки, штампы;

Влажные салфетки;

Спокойна музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово? (Мама!)

Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
- Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме?

  1. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

  1. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

(подписываю эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга).

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (Солнце!)

- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

« Исп. песня «Мамочка, милая, мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

- Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение;

слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)

В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Исполняется песня «Мамочка моя, милая»

  1. Больше всех я люблю мамочку мою

Папу, брата и сестренок –

Всю мою семью.

Каждый день я встаю и песенку пою.

Про самую лучшую мамочку мою.

Припев: Мамочка моя милая

Самая красивая

Нежная, любимая мамочка моя.

  1. Всей семьею большой дружно мы живем

Мы рисуем, поем, строим новый дом.

В бильярд, в волейбол любим поиграть,

Путешествовать с дельфином, плавать и нырять.

Припев:

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети :

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

- Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да).

- Вы помогаете своим мамам? (Да).

- Тогда давайте с вами постираем белье.

Игра «Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из

Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама стать (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)

- Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? (Пьеро).

Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).

Кого любил Чудовище? (Настеньку).

Кого любили Герда? (Кая).

Кого полюбила Снегурочка? (Леля).

Кого полюбила Царевна-Лебедь? (Гвидона).

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).

Кого любит мать? (своих детей).

- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. (Ромашка).

(Выкладываю на ковер ромашку из отдельных ее частей)

- Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

Обаятельная;

Привлекательная;

Заботливая;

Добрая;

Ласковая;

Хозяйственная;

Красивая;

Щедрая

Веселая, (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).

- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).

- Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? (Да).

- Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

Игра «Делай так! »

(2 хлопка перед грудью)

Если весело живется, делай так (оттягивание ушей)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так (движение языком вправо-влево, показ языка)

Если весело живется, делай так (поглаживание живота)

- Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери).

- Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит спокойная музыка)

- Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик;

Расплющить его в лепешку;

С помощью трафарета вырезаем стекой форму сердечка. Основа готова.

Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п. , каждый сделает это по своему желанию.
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери)

- Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение)

У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места,
Для равнодушия, холодящего кровь. Любите своих мам!

На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. А на прощание давайте исполним танец «Мы маленькие звезды»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

36 «Золотой ключик» г.Набережные Челны РТ

Конспект НОД

Образовательной области «Коммуникация»

для

старшей (5-6 лет) группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

Боляева Лилия Наилевна

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о маме

Беседы о маме

Рисование на тему «Портрет мамы»

Заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

Художественное слово

Игровые

Беседа

Показ

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Советы

Интегративные направления: « Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей : в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Артем: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Амелия

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

Мама спит, она устала Ульяна

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушкиСамира

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: Даша

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене Лиана

А потом скользнул по мне

Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

Каких цветов бывают тюльпаны?

Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии вы узнали?

Что мы еще делали?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.