Интересные новогодние игры для детей и взрослых. Новогодние игры и развлечения для детей и взрослых в домашних условиях

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Пожелания для своих домашних на традиционной новогодней елке вместе с конфетами, орехами в ярких обертках и мандаринами. Гости и домочадцы вместе со сладким украшением поочередно будут снимать с новогоднего дерева и пожелания в свой адрес. Можно считать, что пожелание обязательно исполнится, если оно будет зачитано для всех.

Варианты новогодних пожеланий

1. Желаем в наступающем году приятных и богатых впечатлениями поездок.

2. Делайте в новом году все, чтобы себе понравиться.

3. Еще больше влюбитесь в свою работу и полюбите отдыхать.

4. Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к близким и друзьям.

5. Чаще общайтесь с живой природой без посредников.

6. Будьте независимы, но не от своих друзей.

7. Смотрите на прошедшие события позитивно, а на будущие — оптимистично.

8. Будьте более расточительным на комплименты для родных и коллег.

9. Пусть каждый день нового года будет расцвечен для вас яркими красками.

10. Окружите себя хорошими людьми.

Приветствия на разных языках

Разве не приятно получить новогоднее приветствие из разных уголков планеты? Это можно легко устроить. Достаточно произнести желанное «С Новым годом!» на разных языках. Это можно делать хором, а можно — поочередно. Главное — знать как. Приводим страничку из интернационального словаря новогодних приветствий.

Зени ил! (Азербайджан)

Шнорхавор нор тарин! или Аманор! (Армения)

3 новым годам! Хай щастыть. (Белоруссия)

3 новым роком! (Украина)

Гилоцавт ахал целс! (Грузия)

Ла мулць ань! Л а мулуци аци! (Молдавия)

Соли нав! (Таджикистан)

Жанын жылыныздар менен! (Казахстан)

Янги йилиз кутлуг булсин! (Узбекистан)

Лаймигу яуно гаду! (Латвия)

Су науяйсяйс метайс! (Литва)

Хеад уут аастат! (Эстония)

Открыточный вернисаж

Приготовьте для своих близких и друзей эксклюзивные поздравления — вернисаж открыток. Чтобы так необычно поздравить дорогих вам людей, нужно творчески подготовиться, так как желательно обыграть в «сюжете» каждой открытки персональные увлечения, особенности образа жизни, заветные мечты ваших гостей. Если вы не обладаете достаточными для достижения портретного сходства художественными способностями, без фотографий ваших адресатов не обойтись. Понадобятся и другие вспомогательные изобразительные средства — вырезки из журналов. Возможно, вам захочется увековечить на новогодней открытке вашего друга, обыграв его неиссякаемую страсть к рыбалке, с большущей рыбиной в руках. Другой гость увидит себя за рулем новенького джипа. Лучшая подруга наконец-то окажется под пальмой на берегу синего-синего моря. Ваша фантазия подарит каждому исполнение его желаний или создаст сюжеты с прозрачным намеком на изменение жизни к лучшему.

Нужно подумать, как разместить «экспонаты» этого уникального вернисажа. Их можно, например, прикрепить бельевой прищепкой к обыкновенному шнуру или развесить новогодними флажками. Так или иначе, устроив подобную выставку, вы убьете сразу трех зайцев: новогодние самодельные открытки станут приятным сюрпризом, оригинальным поздравлением и памятным подарком.

Телеграммы

В наш век скоростей и высоких технологий привычным средством новогодних поздравлений стали телеграммы, факсы, электронные послания, способные за короткое время преодолевать огромные расстояния.

Озвучьте для своих гостей поступившие в их адрес новогодние послания, предупредив о том, что они не совсем обычны не только своим содержанием, но и подписью отправителей. Можно просто зачитать тексты пришедших сообщений, а лучше — предложить присутствующим самим догадаться, кто же мог отправить каждую из присланных праздничных телеграмм.

Варианты праздничных посланий

1. Травите меня, травите, все вместе и по очереди. Смейтесь надо мной. Я буду только рад. (Анекдот)

2. Я хочу быть нарядным и блестящим, но согласен выглядеть скромно, если вам искренне понравлюсь. (Новогодний подарок)

3. Дамы! В новогоднюю ночь будьте такими же, как я, красавицами с иголочки. (Новогодняя елка)

4. Жду, готовлю кучу сюрпризов и неожиданностей. (Будущая встреча)

5. Думаем, что привилегия в любой момент сморозить глупость сохранится за Дедушкой Морозом, мы же будем стремиться к мудрой простоте. (Ваши мысли)

6. В новом году твердо намерены побаловать вас приятными событиями и изменить цвет своего имиджа. (Ваши серые будни)

7. Твердо знаю, что вся жизнь комом сложится в наступающем году только у меня. (Снеговик)

8. Мы будем стремиться проявлять себя интереснее, ярче, неожиданнее, чем в прошлом году. (Ваши будущие фотографии)

9. Очень надеемся, что в этом году мы больше не будем выпадать для вас пустыми у прилавков супермаркетов и шикарных магазинов. (Хлопоты)

10. В будущем году я не предоставлю вам ни малейшего шанса пожаловаться на меня. (Ваше здоровье)

Пожелания в анаграммах

Предложите своим гостям прочитать адресованные ими пожелания, представленные в виде анаграмм — слов, в которых буквы переставлены местами. Самый сообразительный гость станет обладателем наибольшего количества приятных пожеланий. Итак, одинаковый набор карточек с анаграммами и ручки получают все сидящие за новогодним столом. На этих же карточках вписываются (за отведенное время) задуманные отправителем зашифрованных пожеланий восстановленные слова. Итак, пусть в новом году у всех будет: дворьезо (здоровье); бьювло (любовь); тоткасод (достаток); мотизпим (оптимизм); чуада (удача); йожуар (урожай); тессачь (счастье); евьлеес (веселье); зинарпине (признание) и то, что вы еще пожелаете.

Игра «Азбука признаний»

Новогодняя ночь полна чудес и волшебства, среди которых есть место удивительным и неожиданным признаниям. Их легче произнести, если облечь в игровую, шутливую форму. Итак, сидящие за праздничным столом договариваются о правилах игры. Поочередно будут называться имена присутствующих. После оглашения имени игрок, сидящий от него слева, начинает череду признаний с пусковой фразы. Она может звучать так: «Я люблю (ценю, уважаю, благодарю) его (ее) за то, что он (она)...» и далее; словом, начинающимся с первой буквы алфавита, участник мотивирует свое оценочное суждение. Следующий сосед продолжает делать признания, начинающиеся соответственно со второй буквы, и т.д. Если кто-либо не может вспомнить ни одного подходящего аргумента на нужную букву, он пропускает ход, говоря: «Пас» или «Я люблю его просто так», после чего любой другой участник под счет ведущего «раз, два, три...» может по желанию восполнить пробел. Именной тур продолжается по кругу с пропуском главного героя от «А» до «Я». При этом участник, выполняющий функцию счетной машинки, фиксирует число пропусков признаний и дополнительных ходов каждого игрока. После завершения алфавитного круга игра повторяется с посвящением следующему участнику. На протяжении всей игры действует правило: нельзя вторично называть уже произнесенные признания. Победителем считается тот кто сумел чаще всего озвучить свои чувства. Гости, набравшие наименьшее количество очков (3—5 участников), штрафуются розыгрышем фантов.

Можно изменить смысл игры, превратив ее из новогодних признаний в новогодние пожелания, а также усовершенствовать ее интригу: нужное качестве (черта характера) должно быть показано посредством мимики и жестов, и только в случае понимания и вербального называния его адресатом ход принимается.

Предлагаем небольшой словарик человеческих черт и особенностей, который может быть полезен организаторам этой новогодней забавы.

А — артистичный, аккуратный, активный, аристократический, авангардный, альтруистичный.

Б — большой, благородный, бескорыстный, богатый, безгрешный, блистательный, бесстрашный.

В — великолепный, веселый, воспитанный, вежливый, внимательный, верный, везучий, великодушный, волшебный, влюбленный, великий.

Г — гордый, гуманный, горячий, галантный, гостеприимный, глубокий, героический.

Д — деликатный, добрый, домовитый, душевный, денежный, деловой, домашний, достойный, доверчивый, добродетельный, дерзкий.

Е — единственный, естественный, ершистый.

Ж — желанный, живой, жизнелюбивый, жизнерадостный, женатый, жалостливый.

3 — загадочный, забавный, задорный, знающий, здоровый, зарабатывающий, занимательный, заботливый, загорелый, знойный.

И — интересный, интеллектуальный, игривый, изысканный, искренний, интеллигентный.

К — красивый, колоритный, компанейский, классный, компетентный, культурный, креативный, кудрявый.

Л — ласковый, лирический, лучший, любознательный, лучистый.

М — музыкальный, манящий, мечтательный, милый, мудрый, модный, мужественный.

Н — неподражаемый, нежный, начитанный, нарядный, непредсказуемый, необыкновенный, неистовый, неиссякаемый, настоящий, напористый, неприхотливый, надежный, непьющий.

О — особенный, одаренный, очаровательный, оптимистичный, обязательный, одухотворенный, остроумный, образованный, обходительный, образцовый, отходчивый, озорной, отважный, обворожительный.

П — первый, понимающий, простодушный, практичный, предупредительный, примерный, праздничный, певучий, прикольный, притягивающий, потрясающий, поэтичный, правдивый, прекрасный, правильный, порядочный.

Р — разный, редкий, радужный, робкий, ревнивый, рыцарский, рукастый, резвый, речистый, рисковый, радушный, радостный.

С — сильный, светлый, сексуальный, спортивный, солнечный, справедливый, стильный, скромный, стриженый, способный, сказочный, сладкий, столичный, совершенный, сообразительный, свободный, стойкий, состоятельный, сердечный.

Т — творческий, талантливый, толстый, трудолюбивый, теплый, трепетный, терпеливый, тактичный, толерантный, толковый.

У — удивительный, уникальный, увлеченный, улыбчивый, уважаемый, упрямый, утренний, упертый, умный, удачливый, ученый, умелый, успешный.

Ф — феноменальный, фантастический, фигурный, франтовый.

X — хозяйственный, храбрый, хороший, хрестоматийный.

Ц — цельный, целеустремленный, ценный.

Ч — чистый, честный, чувственный, человечный, чудесный, чудаковатый, чистосердечный.

Ш — широкоплечий, шутливый, шустрый.

Щ — щедрый, щеголеватый, щуплый.

Э — элегантный, эрудированный, экономный.

Ю — юный, юморной, юркий.

Я — ясный, яркий, языкастый.

Песни

Ни один праздник не обходится без музыки и любимых песен. Новый год значим для нас как точка отсчета между прошлым и будущим. В очередной новый год мы входим с новыми песнями, не забывая старых, как не забываем все то хорошее, что было нажито прежде. Но есть у этого праздника одна нестареющая песня, которую с удовольствием поют взрослые и дети нескольких поколений россиян. Это всем знакомая с детства «В лесу родилась елочка» — своеобразный песенный гимн. Из-за исключительной популярности некоторые считают эту песню народной, хотя у нее есть своя авторская история.

Стихотворная основа будущей песенки впервые прозвучала в 1903 году на одной домашней вечеринке. Раиса Адамовна Кудашева, тогда еще 25-летняя девушка, прочитала своим друзьям написанное ею рождественское стихотворение «Елка». В этом длинном, состоявшем из четырнадцати четверостиший стихотворении бесхитростно и жалостливо рассказывалась история срубленной для праздника елочки. Позднее оно было опубликовано в детском журнале «Малютка».

Отец одного московского семейства Леонид Карлович Бекман, прочитав в журнале стихотворение, стал наигрывать, развлекая своих дочек, несложную мелодию, а его жена, профессиональная пианистка, Елена Александровна Бекман-Щербина переложила ее на ноты. Всем домашним песенка понравилась, и они с удовольствием разучили и исполнили ее для своих гостей. Песня прозвучала в сокращенном варианте, состоявшем из шести четверостиший, в которых тем не менее уложилась вся грустная история о срубленной елочке. Из дома Бекманов песенка про елочку разлетелась сначала по Москве, а потом и за ее пределы.

Так получилось, что имя автора текста на долгие годы оказалось забытым. Р.А. Кудашева напомнила о себе после Великой Отечественной войны, когда уже в преклонном возрасте пришла в Союз писателей с просьбой о материальной поддержке. Александр Фадеев попросил ее почитать что-либо из своих стихов, и Раиса Адамовна прочитала «Елочку». Стихотворение тут же узнали, а его автора оформили членом Союза писателей и оказали помощь.

Эта незатейливая песенка уже перешагнула свой вековой рубеж, однако это не мешает ей оставаться по- прежнему молодой и популярной.

Старая песня на новый лад

Бесхитростную и упрямо не стареющую песенку про елочку поют на новогоднем празднике так долго, что иногда хочется немного «почудить». Предложите своим гостям переделать этот новогодний гимн на новый лад, например:

— перепеть ее на новый мотив какой-либо популярной песни;

— инсценировать песню, создав вариант новогоднего песенного клипа в жанре триллера;

— изменить текст песни по принципу «перевертыша», то есть с использованием антонимов (сравните первую строчку с возможными вариантами: «во поле березу сгубили», «в пустыне засыхал дубок», «в степи погибла сосенка» и т. д);

— с заменой всех гласных звуков на какой-либо один: и, у, я и др.;

— с последовательной заменой слов на условленные жесты и т. д.

Песня в подарок

Этот новогодний конкурс можно провести по сценарию уже сошедшей с голубых экранов телепередачи «Угадай мелодию».

1. В какой песне подробно описывается биография одной древесной красавицы от рождения и первых лет жизни до незабываемого праздника, королевой и главным украшением которого она стала? («В лесу родилась елочка», слова Р.А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекман)

3. В какой песне повествуется о том, что и в жизни маленького, беззащитного, замерзающего на зимнем морозе создания бывает незабываемый праздник с блеском украшений и веселыми танцами? («Маленькой елочке холодно зимой», слова 3. Александровой, музыка М. Красева)

5. Какая песня рассказывает о необычной зимней тройке, которая уносит седока «в звенящую снежную даль», при этом коренным образом изменяя его настроение? («Три белых коня», слова Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова, песня из кинофильма «Чародеи»)

6. В какой песне идущий снег является постоянной декорацией развития сердечных переживаний лирических героев — работника сберкассы и девушки-лесоруба? («Снег идет», слова Е. Евтушенко, музыка А. Эшпая, песня из кинофильма «Карьера Димы Горина»)

7. Какая песня звучит как страстная мольба, обращенная к зимнему природному явлению с просьбой исключить переохлаждение организма коня и его хозяина? («Ой, мороз, мороз!», музыка и слова народные, песня из кинофильма «Хозяин тайги»)

8. Какая песня о долго идущем снеге, исполняемая на белорусском языке, вполне понятна каждому россиянину? («Завируха», слова Г. Буравкина, музыка Э. Ханка)

9. В какой новогодней песне из популярного мультсериала диалог Деда Мороза и Снегурочки заканчивается традиционной для этих персонажей угрозой? («Песенка Зайца и Волка на карнавале», слова Ю. Эн- тина, музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Ну, погоди!», 8-й выпуск)

Подарочная викторина

Дополнительный подарок или приз получает победитель подобной викторины.

1. Какой волшебный предмет получила в подарок от старушки девочка Женя из сказки В. Катаева? (Цветик-семицветик)

2. Продолжите иронично-пессимистичное высказывание, приписываемое Оскару Уайльду, о возможной классификации подарков: «Подарки делятся на две категории: те, которые нам не нравятся, и те, которых мы...» (...не получили)

3. Какой безрассудно-великий подарок преподнес влюбленный художник женщине, любившей цветы? (Миллион алых роз)

4. Какими подарками обменялись Ипполит и Надежда в новогоднюю ночь в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром»? (Ипполит подарил Наде духи, а она ему электробритву)

5. Какой подарок вез Мимино из Европы для своего друга из Дилижана? (Игрушечного крокодила)

6. Кто и где пропел: «Лучший мой подарочек — это ты!»? (Дед Мороз (заяц) о Снегурочке (волке) в новогоднем выпуске мультфильма «Ну, погоди!»)

7. Что купил папа Карло Буратино на деньги, вырученные от продажи своей куртки? (Азбуку)

8. О каком новогоднем подарке мечтал мальчик по имени Франческо из сказки Джанни Родари? (Об электрическом поезде «Голубая стрела»)

9. Назовите предмет, в который складывает свои подарки английский Санта-Клаус? (Носок)

10. Как звали девочку, которая в свой день рождения дарила подарки своим друзьям? (Пеппи —Длинный Чулок)

12. Какая часть подарка доброй феи, неосмотрительно потерянная бедной девушкой во дворце, помогла ей выйти замуж за принца? (Туфелька)

Лотереи и игры на Новый год

Если вы встречаете Новый год в дружеской компании, наиболее приемлем способ раздачи новогодних сувениров через организацию веселых лотерей. Участвуя в такой праздничной забаве, можно выиграть... курицу, индейку и другие полезные мелочи.

Лотерей бывает много и разных, поэтому предлагаем выбрать для ваших гостей наиболее подходящий вариант. Например, можно подготовить лотерею для интеллектуалов. Тогда все ее лоты должны быть написаны высоконаучным слогом, так, что обычные вещи будет трудно узнать.

1. Палочка из жирового вещества с фитилем внутри, служащая источником освещения. (Свеча)

2. Полоса ткани или вязания, надеваемая на шею или плечи, голову. (Шарф)

3. Сахаристые кондитерские изделия в виде плиточки, шарика, батончика. (Конфеты)

4. Ароматическая жидкость на спиртовом растворе. (Духи)

5. Растворяющаяся в воде моющая масса, получаемая соединением жиров и щелочей. (Мыло)

6. Набор деревянных палочек со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (Карандаши)

7. Плоды некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в скорлупе. (Орехи)

8. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды. (Чайник)

Людей молодых и веселых позабавит лотерея, призы которой «переведены» на язык молодежного сленга, малопонятного, но очень прикольного. В противовес этой версии можно устроить классическую филологическую (она же пословичная и фразеологическая) лотерею. Ее призы достанутся тем из гостей, которые угадают их под специфическими «одеждами» описания.

Дорогая к обеду. (Ложка)

Сосед рябчика во рту у буржуя. (Ананас)

Любитель кататься в масле. (Сыр)

Что невозможно накинуть на всякий роток. (Платок)

Цветок, дающий росинки в рот. (Мак)

Украшение сбоку черт-те чего. (Бантик)

Предмет, чьим местонахождением интересовался Пушкин, когда «буря мглою небо кроет». (Кружка)

Им нельзя испортить кашу. (Масло)

Другой распространенный вариант — стихотворное сопровождение лотерейных лотов.

Быть вам чистым круглый год

Предвещает гороскоп.

Плескайтесь в ванне, как русалка,

А поможет вам мочалка.

(Приз — мочалка, губка)

Будь всегда здоров и весел,

Вся простуда — уйдет вон,

Если ежедневно кушать

Очень нужный фрукт — лимон.

(Приз — лимон)

Чтобы счастье привалило,

Чтоб объездить белый свет,

Получить от Дед Мороза

Поспешите сей билет.

(Приз — лотерейный билет)

Поздравить друга с Новым годом,

Рассказать про свой секрет

Можно, положив листок заветный

В этот праздничный конверт.

(Приз — конверт)

Заверните подарок

В этой игре участвует несколько пар. Каждая пара игроков должна красиво упаковать новогодний подарок в нарядную оберточную бумагу. Однако сделать это не так-то просто, ведь главное условие для участников — работать в буквальном смысле, как одна пара рук, более того — находящаяся в одной связке.

Итак, по одной руке участники прячут за спину, а свободная рука каждого игрока скрепляется бечевкой с рукой партнера. Перед каждой парой на приготовленном столике лежат упаковочная бумага, коробка, скотч, ножницы и симпатичный бантик. Ведущий подает сигнал к началу работы.

Дарим-получаем

Все мы любим получать подарки, некоторые из нас больше любят дарить их. Эта игра совмещает и то и другое. Каждый и подарит и получит подарок.

Все участники сидят за новогодним столом. На предварительном этапе игры каждый присутствующий шепчет своему соседу слева какое-либо существительное, а соседу справа — глагол. В результате все игроки получают от двух разных людей (соседей по новогоднему застолью) по слову, обозначающему предмет (подарок) и действие (совет, как с ним поступить). Затем поочередно все «хвастаются» своими приобретениями и инструкциями к ним. Например, «мне подарили автомобиль и предложили почитать его», «мне подарили тумбочку и посоветовали ее расчесать», «а мне досталась кастрюля, которую нужно выучить» и т.д.

Подарочный ералаш

Заранее приготовьте два вида бумажных карточек одинакового размера, но разного цвета. На карточках одного цвета напишите свои версии названий «новогодних подарков». На таких же карточках другого цвета кратко изложите «инструкцию» от Деда Мороза по использованию этих вещей в быту, то есть укажите, что надлежит делать с новогодними приобретениями. Карточки — наименования подарков — вложите в блестящие фантики конфет (прикрепите к новогодним ярлычкам-пожеланиям) и повесьте на маленькую елочку (еловую ветку), а «инструкции» положите в красивую шкатулку (волшебный мешочек) или, вложив в футлярчики от шоколадных киндер-сюрпризов, также развесьте на елке.

Объясните гостям правила игры: каждый поочередно выбирает себе подарок и указание по его эксплуатации, а затем делится своей радостью со всеми присутствующими.

Дружные взрывы смеха и восторг детей вызовет смысловое несоответствие содержания разных карточек. Не забудьте приготовить специальные призы для обладателей самых абсурдных по назначению подарков и, наоборот, для тех, у кого подарок и инструкция к нему оказались вполне разумными.

Варианты подарков

Варианты инструкций

Обмотаю шею и перестану кашлять

Мандарин

Разломаю на дольки и съем

Наполню кипятком и приложу к ногам

Капну на волосы и вспеню

Надену ошейник и научу гавкать на чужих

Налью шампанского и произнесу тост

Фотография

Вставлю в рамку и предамся воспоминаниям

Открою над головой и спрячусь от дождя

Крем от морщин

Намажу им лицо и стану молодой

Потру спинку

Надену на уши и словлю кайф

Расческа

Причешусь и пойду гулять

Посмотрю и высуну язык

Поставлю в воду и буду нюхать

Кроссовки

Завяжу шнурки и займусь спортом

Велосипед

Накачаю и поеду в город

Бенгальская свеча

Зажгу спичкой, и засверкает

Ситечко для чая

Положу щепотку чая и залью кипятком

Почешу за ушком и прижму к груди

Электрогирлянда

Вставлю в розетку и буду любоваться

Надену на голову

Вытру ноги

Воздушный шарик

Надую и отпущу на небо

Заведу пружинку, и затикают

Елочный шар

Вставлю нитку в петельку и повешу на елку

Нестыковка

Желательно, чтобы по предварительному уговору каждый гость приготовил новогодний сюрприз одному из присутствующих. Что именно и кому подарок предназначен, может знать только хозяйка дома. Игра приобретет дополнительный шарм, если подарки будут делать юноши для девушек и наоборот. Итак, ведущий игры обращается поочередно к присутствующим: «Что бы вы хотели подарить этой девушке (юноше) в этот новогодний вечер?» Получив ответ, произнесенный шепотом «на ушко», от дарителя, следует вопрос к одариваемому гостю: «А что вы будете делать с этим подарком?» После оглашения ответа подарок вручается. Как правило, такая церемония раздачи новогодних подарков сопровождается гомерическим хохотом, уж больно не подходят подарки к намерениям их использования.

Новогодняя ночь – самая долгожданная и волнующая не только для взрослых, но и для детей. Поэтому обязательно включите в программу развлечений конкурсы на Новый год в домашних условиях для семьи, которые вы сможете провести в домашних условиях. Такие конкурсы могут быть совершенно разными – на скорость, сообразительность, ловкость или знание новогоднего фольклора. Подбирать такие конкурсы следует, ориентируясь на количество гостей и их возраст. В этой статье мы рассмотрим самые популярные и веселые конкурсы на Новый год для детей и взрослых в домашних условиях 2017 года, которые обязательно понравятся всем присутствующим.

Если вы планируете отмечать Новый год в кругу семьи и близких друзей, а на торжестве будут присутствовать дети, обязательно подготовьте забавные конкурсы, в которых смогут поучаствовать взрослые и дети различных возрастов. Лучше провести несколько спокойных и несколько подвижных конкурсов, чтобы гостям не стало скучно.

Новогодние рисунки

Предварительно следует заготовить большой лист картона и сделать в нем два отверстия для рук. После чего каждый желающий просовывает руки в эти отверстия и пытается нарисовать что-то на тему Нового года. Лучше дать каждому участнику одинаковое задание, чтобы проще было выявить самого талантливого и удачливого художника. Безусловно, красивые и аккуратные рисунки мало у кого получатся, но тем и интереснее.

Новогоднее угощение

В данном конкурсе участвуют семейные пары. Женщинам необходимо приготовить необычное блюдо из тех продуктов, которые имеются на праздничном столе. При этом можно смешивать салаты, делать необычные бутерброды или вообще смешивать сладкие и соленые блюда. Задача мужчин – как можно быстрее съесть, приготовленное его женщиной блюдо. При этом участником конкурса лучше не сообщать, что приготовленное блюдо нужно будет съесть, тогда женщины смогут проявить свою фантазию. Предлагается выдавать два приза: за самое оригинальное блюда и за скорость его поедания.

Необычная мелодия

Для проведения конкурса следует заранее заготовить пустые бутылки разного размера, бокалы и ложки. Каждому присутствующему дается возможность сыграть на бутылках любую новогоднюю мелодию. Побеждает участник, у которого получилась самая красивая мелодия.

Конкурсы на Новый год для детей и взрослых за столом

Если вы планируете отмечать Новый год в небольшом помещении либо хотите провести несколько конкурсов для тех, кто не любит отрываться от новогоднего стола, заготовьте несколько и таких конкурсов.

Выбор Деда Мороза и Снегурочки

Данный конкурс лучше всего проводить самым первым. Следует в одну шапку положить бумажку с надписью «Дед Мороз», а во вторую «Снегурочка». По количеству гостей женского и мужского пола необходимо положить в шапки пустых листочков. Каждый гость вытаскивает бумажку, и самые удачливые из них становятся Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз из фруктов

Для участия в этом конкурсе выбирается любое количество участников. Обязательно уговорите и детей поучаствовать в конкурсе. Перед каждым участников выкладывается небольшое количество различных фруктов, разрезанных дольками и кубикам. Это может быть банан, клубника, виноград, апельсин или ананас. Из предложенных фруктов участники должны выложить любое изображение на тему Нового года. Победитель определяется голосованием. Каждый участник после проведения конкурса может съесть свой вкусный рисунок.

Необычная коробка

Для проведения конкурса потребуется приготовить две коробки от обуви, мишуру, пластиковые елочные игрушки, мандарины и другие элементы, которые ассоциируются с Новым годом. Желающие делятся на две команды. Суть конкурса заключается в том, чтобы как можно быстрее заполнить коробку предложенными предметами. Количество предметов должно быть таким, чтобы уместить их в коробку было не так просто.

Новогодняя азбука

В конкурсе участвуют все присутствующие гости. Каждый сидящий за столом называет слово, которое ассоциируется с Новым годом. Вначале на букву А, потом на Б и т. д. Побеждает участник, который дольше всех смог называть слова.

Новогодняя лотерея

Следует написать записки с пожеланиями для гостей. Сверните их и положите в воздушные шарики. Каждый гость после боя курантов лопает свой шарик и пожеланиями на будущий год. Если проводятся новогодние конкурсы для детей и взрослых в кругу семьи, можно отдельно повесить шарики для малышей, а отдельно для взрослых. Соответственно и пожелания в них должны быть разными.

Если вы хотите весело и необычно провести праздники, новогодние конкурсы 2017 для детей и взрослых помогут вам сделать этот день незабываемым.

Вам также может быть интересно:


Кулинарные рецепты:

Всем привет! Уже задумываетесь о том, как развлечь детей на Новый Год? Тогда рассмотрите эти 13 простых игр для дома.

Детские Новогодние Игры и Конкурсы для дома

Где Дед Мороз?

Конечно же, самые простое и известное развлечение — поиски долгожданного Деда Мороза.
Ведущий или Снегурочка предлагают детям позвать Дедушку Мороза.
А после — вместе хором зажигают елочку «Елочка, зажгись!».

Мандариновый футбол

Чтобы поиграть в эту игру, дети разбиваются на 2 команды. Для игры нужны мандарины и два пальца каждого игрока.
Дети играют на столе и стараются забить гол второй команде.
Можно, конечно, поиграть в эту игру с вратарем, но тогда гол забивать будет значительно сложнее.
Это очень веселая игра для развития командного духа, а также ловкости и моторики рук.
Взрослые, присоединяйтесь к детям — это очень забавно!

Хоровод для малышей

Дети младшего возраста очень любят водить хоровод вокруг елки. Это для них просто и доступно.
Такой хоровод вокруг елочки замечательно водить с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
Если малыш впервые водит хоровод или стесняется, обязательно встаньте рядом и покажите своим примером, как это здорово и весело.
Такой простой хоровод объединяет детей и взрослых, разряжает обстановку.

Сноубол

В эту интересную подвижную игру любят играть и дети любого возраста, и взрослые.
Из бумаги, малярного скотча и т.п. нужно слепить как можно больше «снежков». К слову, я никогда не использую газеты для детских игр, т.к. знаю, что типографская краска содержит вредные вещества.
Участники игры по-очереди бросают эти «снежки» в любую большую «корзину» (корзина, коробка, ведро…) и стараются попасть в нее. Конечно же, чем старше участники, тем дальше следует ставить корзину, чтобы было интереснее.
Отличная игра на меткость, ловкость и координацию движений.

«Внимательная» песенка

Дети поют хором всем известную песню, например «В лесу родилась елочка».
Когда ведущий хлопает, все замолкают и продолжают петь песню про себя.
Когда ведущий снова хлопает, дети начинают снова петь вслух.
Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

Большие и маленькие елочки

Дед Мороз (или ведущий) рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие.
На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх.
Ведущий (или Дед Мороз) повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.
Отличная игра на внимание.

Собери снежки

Эта игра для детей постарше. Сделаем комки ваты или шарики из бумаги — это будут «снежки». Раскладываем их рядом с елкой или по комнате на полу. Каждому участнику даем корзинку, мешок или коробку.
Побеждает тот участник, который соберет больше «снежков» с Завязанными глазами.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и осязание.

Летающие снежинки

В эту игру также могут играть и дети, и взрослые.
Участники берут маленький кусочек ваты — «снежинку», одновременно подбрасывают и дуют на нее, чтобы как можно дольше удержать в воздухе. Сами понимаете, кто выигрывает. 😉
Эта замечательная подвижная игра для развития легких и ловкости.

Угадай подарок

Замечательная игра для деток помладше. В непрозрачный мешок нужно сложить разные предметы.
Ребенок наощупь определяет, какой предмет попался ему в руку. И если угадывает, то он достается ему в подарок.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и тактильные ощущения.

Новогодняя рыбалка

Игра для детей постарше и взрослых. Приготовьте небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложите их в большую коробку, и найдите несколько удочек.
Когда ведущий даст команду, участники игры наряжают елку с помощью удочек и стараются сделать это как можно быстрее. Побеждает тот, кто повесит на елку больше игрушек.
Прекрасная игра, которая развивает ловкость.

Передай апельсин

Участники игры делятся на две команды по 5 — 10 человек.
Когда ведущий дает сигнал начала игры, каждый участник передает апельсин следующему игроку своей команды, при этом не используя руки.
Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее, ни разу не уронив апельсин.
Эта игра также развивает командный дух, ловкость и смекалку.

Зимний ветер

Для этой игры 3 — 5 участников садятся вокруг гладкого стола. Они стараются, как ветер, сдуть снежинку из бумаги, комок ваты или бумажный шарик с этого стола.
Игра развивает легкие и усидчивость.

Собери снежинки

Для этой игры нужно сделать «снежинки» — ватные комочки или бумажные снежинки. Натянуть в комнате лески и подвесить на ниточках эти «снежинки». Всем участникам конкурса выдать ножницы и ведерки/корзинки.
Побеждает тот, кто после команды ведущего за определенное время соберет в свое ведерко большее количество «снежинок».
Эта веселая подвижная игра развивает быстроту действий и ловкость.

Пусть эти веселые новогодние игры и конкурсы развлекают вас не только в сам Новый Год, но праздничные выходные. Да и просто длинными зимними вечерами почему бы не повеселиться вместе с детьми?! 😉

Все готовятся к Новому Году, поэтому делитесь играми с друзьями с помощью кнопочек ниже.
Поделитесь в комментариях, какие детские новогодние игры и конкурсы для дома пришлись по душе вашим Любимым Детям. 😉