Интерактивная игра презентация для младших школьников. «Интерактивные игры на уроках в начальной школе

«Интерактивные игры

на уроках

в начальной школе»

Учитель начальных класов

Михайлова Наталья Сергевна

«Интерактивные игры на уроках в начальной школе» - это сборник интерактивных игр, приёмов и упражнений. Он адресован учителям, психологам и всем тем, кто заботится о психическом здоровье детей, о необходимом каждому человеку умении позитивно относиться к себе и строить конструктивные отношения с другими людьми.

Когда вы слушаете, вы забываете;

Когда вы видите , вы понимаете;

Когда вы действуете, вы научаетесь.

Игру как метод обучения использовали с древности, она является одним из нетрадиционных методов в обучении и воспитании. Понятие “игровые педагогические технологии” включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных интерактивных игр.

Предлагая детям интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. Обогатите ваше общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов, ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Учебные имитационные или деловые игры разворачивают проблемы в динамике, позволяют их участникам «включится» в реальные события.

Использование на уроке интерактивных форм и методов обучения имеет ряд преимуществ:

    формирует навыки общения, помогает осознать значение группового опыта;

    учит участвовать и контролировать своё участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать своё мнение и отстаивать собственную позицию. Помогает согласовывать свои действия при решении проблемы;

    учит использовать не готовые знания, а полученные при помощи прямого опыта;

    улучшает творческое мышление, учит самооценке и взаимоуважению;

    не даёт возможности «спрятаться», задействованы все;

    помогает в принятии решений, моделировании педагогических ситуаций и в нахождении ответов, выходящих за общепринятые рамки поиска решений;

    позволяет на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия, контролировать собственное восприятие окружающей среды;

    вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом;

Большое значение имеют упражнения, направленные на установление обратной связи, выработку умений корректировать свои действия при поступлении как положительной, так и отрицательной обратной связи.

Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми:

    мы можем помочь детям ощутить единение с другими;

    мы можем вселить в детей надежду;

    мы можем показать детям, что значит уважение;

    можно помочь детям научиться принимать решения – самостоятельно и в группе;

    мы можем учить детей сочувствию;

    можем помочь справляться со своими страхами и стрессом;

    мы можем показать детям, как можно жить без насилия;

    мы можем развить в детях чувство юмора и т.д.

Приветствия

    В нашей школе с утра,

Весела детвора.

Все учиться пришли,

И друзей здесь нашли!

2. Солнце – я тебя люблю!

Солнце – я тебя молю!

Подари мне, солнце, радости, добра!

Подари мне, солнце,света и тепла!

    Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Всё живёт в родном краю,

Всех я вас приветствую!

    Улыбнётся друг твой раз,

Улыбнётся весь наш класс.

Улыбнётся вся планета.

Дарим радость всем на свете!

    «Хлоп – Привет». Один участник круга хлопает в ладоши, и произнося приветствие «Привет» касается своими ладонями соседей слева или справа.

    Песня – приветствие « Здравствуйте!»

Слова Е.Головиной, О.Трусовой

Обработка С.Сигитовой

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня,

Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Игры - знакомства

Цели : Эти игры помогают детям познакомиться друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения занять своё место в группе.

Игра «Магазин»

Материалы : мяч, платочек или другие предметы.

Дети по очереди передают мяч по кругу и называют своё имя и предмет, название которого начинается с того же звука, что и имя (например: Миша – машина, Карлыгаш – кукла).

Игра «Какой Я»

Участники игры по очереди называют своё имя, добавляя к нему прилагательное, которое начинается с заглавной буквы имени (например: Лариса – ласковая, Анна – аккуратная, и так далее).

Игра «Паутина»

Материалы : клубок ниток.

Игру начинает учитель, он называет своё имя и рассказывает что-нибудь о себе, зажимает свободный конец нити крепко в руке и кидает клубок ребёнку, сидящему напротив. Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем паутину нужно снова распустить. Для этого каждый ребёнок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся обратно к учителю.

Игра «Снежный ком»

Участники игры по очереди называют своё имя и отвечают на вопрос «Что они больше всего любят?». Например, «Меня зовут Ваня, я люблю играть в футбол». Следующий участник должен назвать всех предыдущих ребят, а затем назвать своё имя и то, что он любит.


Игры на установление контакта

Игра «От спины к спине»

Цели: Эта игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом. Им нужно не только физически объединиться, но и создать настоящий командный дух в своей подгруппе для того, чтобы совместно решить достаточно сложную задачу.

Материалы: каждой группе нужна одна одноразовая картонная тарелка или что-нибудь подобное.

Инструкция : Разбейтесь на группы по восемь человек. Встаньте в тесный плотный круг, плечо к плечу. Теперь встаньте на четвереньки, по-прежнему тесно прижавшись плечом к плечу. Эту тарелку я положу на спину одного из вас. Вам нужно будет передавать тарелку друг другу спинами. Без помощи рук. Когда тарелка сделает полный круг. Вы можете все вместе громко выкрикнуть: «Ура!», а если тарелка упадёт на пол, вы можете хором немного повыть, как голодный волк воет на луну. Потом вы можете руками снова водрузить её на спину того, кто её уронил.

Анализ игры:

    Понравилась ли тебе игра?

    Какую технику передачи игре вы придумали?

    Ты был доволен своей группой?

    Какая группа быстрее всех справилась с задачей?

Игра «Друг к дружке»

Цели: Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом, также оно является быстрой освежающей разминкой.

Инструкция : Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру. Во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнёра и быстро пожать ему руку…

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться друг с другом

    правая рука к правой руке!

    нос к носу!

    спина к спине!

А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: «Друг к дружке» вам будет нужно быстро найти себе нового партнёра и пожать ему руку. Затем игра продолжается.

Игра « Рисунки на спине»

Цели: Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра обеспечивает определённый уровень физической и психологической близости между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и весёлыми.

Инструкция : необходимо разбиться на несколько групп. Теперь нужно образовать одну большую звезду в центре которой стоит учитель. Каждая группа образует один из лучей звезды, для этого нужно повернуться спиной друг к другу. Учитель шепотом сообщает детям, стоящим к нему ближе, что им нужно рисовать на спине стоящих перед ними учеников. Второй ребенок в ряду старается прочитать рисунок и передаёт его дальше. Когда картинка дойдёт до ребёнка, стоящего в вершине луча, он должен быстро подбежать к учителю и прошептать на ухо какой рисунок до него «дошел». Рисовать нужно быстро и тщательно, потому что группа, которая первой решит задачу побеждает и получает право придумать следующий рисунок. Для рисования вы можете использовать только указательный палец.

Варианты рисунков: круг, солнце, дом, цветок, дерево…

Игра «Острый глаз»

Цели: В ходе этой игры дети могут потренировать свою зрительную память и получить обратную связь о том, насколько внимательно они наблюдают за своим окружением.

Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребёнку.

Инструкция: Необходимо разбиться на небольшие группы по шесть человек в каждой, каждая группа сядет за свой стол. Рассчитайтесь по порядку…

Первые номера задают всем остальным вопросы. Они спрашивают о том, что можно видеть в классе. Например: «Сколько парт стоит в классе?» или: «Какого цвета рубашка у Олега?» не глядя по сторонам. Остальные записывают свои ответы. Лишь после того, как все ученики допишут свои ответы, можно оглядеться и проверить правильность своего ответа. Если ваш ответ верен, отметьте его звёздочкой.

Затем наступает очередь вторых номеров задавать вопросы, а все остальные отвечают. В конце игры можете сосчитать, у кого получилось больше звёздочек.


Игры, которые учат сотрудничеству.

Игра «Неожиданные картинки»

Цели: Эта игра – пример прекрасной коллективной работы для маленьких детей. Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Материалы : Каждому ребенку бумага и карандаши.

Инструкция : Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите своё имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картинку (2 минуты).

По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картинку.

Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети меняются рисунками. В конце игры каждый ребёнок получает ту картинку, которую он начал рисовать

Игры на развитие самоконтроля

Игра «Толкалки»

Цели: С помощью этой игры дети могут научиться канализировать свою агрессию через игру и позитивное движение. Они могут научиться соразмерять свои силы и использовать и использовать для игры всё своё тело. Они могут научиться следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.

Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего напарника. По сигналу начните толкать своего партнёра ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же ваш партнёр сдвинет вас назад, постарайтесь вернуться на своё место. Поставив одну ногу назад, вы получите великолепную опору.

Будьте внимательны, никто никому не должен причинить боль. Не толкайте своего партнёра к стене или на какую-то мебель. Если вам надоест или вы устанете, крикните: «Стоп!». Когда «Стоп» крикну я, все должны остановиться.

Пусть сначала дети пару раз потренируются. Когда они немного освоятся с игрой, и в группе воцарится более открытая атмосфера, вы можете попросить детей выбрать себе партнёра, на которого они когда-либо сердились.

Игра «Флажок»

Цель игры : Преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.

Инструкция : Звучит музыка (лучше маршевая), и дети маршируют или двигаются свободно. По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 сек.). Музыка продолжает звучать. Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться.

Игра «Запретный номер»

Цель игры : Развитие самоконтроля, самодисциплины, а также укрепление навыков счёта.

Инструкция: Выбирается определённая цифра, например 4. дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: 1, 2, 3… когда доходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.

Игра «Запрещённое движение»

Цель игры: Развитие произвольности.

Инструкция: Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного.

Игры на установление доверительных отношений

Игра «Ночной поезд»

Цели : В этой игре дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения. Локомотив будет вести Вагоны через Лес, а Деревья – предупреждать Поезд об опасности, чтобы он нигде не ударялся. Локомотив и Вагоны должны работать слаженно, с полным доверием друг к другу. Только в этом случае Поезд пройдёт свой путь. Избежав столкновений.

Инструкция: Необходимо распределить роли для игры – Локомотив, Вагоны, Деревья. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три дерева особенные, поезд обязательно должен их объехать, прежде чем покинет лес.

Теперь давайте составим наш поезд. Становитесь за Локомотивом и положите руки на плечи предыдущего человека. Вагонам нужно закрыть глаза (можно завязать), потому что только у Локомотива есть свет и он может видеть. Локомотив будет медленно двигаться, чтобы не растерять вагоны и чтобы Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив может сам выбирать путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо трёх особенных Деревьев.

В следующий раз другие дети могут быть Локомотивом. Можно усложнить задание, например, увеличив число Вагонов или пустив одновременно два поезда.

Игры и упражнения на расслабление

Игра «Бумажные мячики»

Цели : Эта игра даёт детям прекрасную возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя. Она также позволяет им сбросить своё беспокойство, напряжение или расстройство и войти в новый жизненный ритм.

Материалы: Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначать линию, разделяющую две команды.

Инструкция: Возьмите каждый по большому листу и как следует его скомкайте, сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По моей команде вы начнёте бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей. И не перебегайте через разделительную линию.

Игра «Ритмические хлопки»

Цели : Это потрясающая игра хорошо подходит для больших групп. Дети могут в ней своё беспокойство, фрустрацию, скуку, усталость или чувство одиночества. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находят общий ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.

Инструкция: Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнёте различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок.

Игра «Коровы, собаки, кошки»

Цели: В этой игре соединены движения, звуки и юмор. Дети учатся внимательно слушать, получая при этом удовольствие, и имея возможность вступать друг с другом в контакт. Эту игру можно использовать в начале урока или при переходе к новому этапу работы.

Инструкция: Встаньте в круг. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой».)

Теперь закройте глаза. Через минутку я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как и вы. Готовы? Все закрыли глаза? Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой.

Минутки тишины

Детям (да и взрослым тоже) очень важно уметь «погружаться в тишину» хотя бы на несколько минут каждый день.

Можно назвать это просто сидением в молчании. В данном случае под «тишиной» или «молчанием» понимается «умственная тишина» или «молчание ума», спокойное созерцание внутреннего мира.

Специальные исследования показали, что такие упражнения ведут к уравновешенности, самоконтролю, улучшению памяти у детей, умению концентрироваться, развивают интуицию. После них дети не только лучше ведут себя на занятии, но и легче усваивают знания.

При выполнении данного упражнения необходимо обратить внимание на позу ребенка. Надо попросить их сесть удобно. Спина прямая, но без напряжения. Расслабиться всем телом, положить руки на колени. Закрыть глаза, чтобы не отвлекаться.

«Радуга»

Представьте себе красивую радугу, представьте, как сами превращаетесь в радугу со всеми её цветами: красным, оранжевым, желтым, зелёным, голубым, синим и фиолетовым. Все цвета радужными лучами расходятся по классу, наполняют всю комнату, всю школу, весь город, всю землю. Теперь ваш радужный свет повсюду. Как хорошо быть радугой! Радуга – это улыбка неба, которую она шлёт Земле. Так улыбнитесь и вы всему миру. Теперь медленно, медленно вернитесь назад той дорогой, по которой шли. Напрягите и расслабьте свои мышцы. Потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.

Понравилось ли вам быть радугой? Почему?

Будь подобен книге

Пока не изучишь последнюю главу.

Будь подобен цветку

И не переставай расти,

Пока твоё цветение не раскроется во всей красе.

Будь подобен приключению

И не переставай исследовать,

Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне

И не переставай звучать,

Пока не затихнет последний тон.

Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,

Пока твои крылья не будут готовы к полёту.

Будь подобен огню

И не переставай гореть,

Пока всё в тебе не будет охвачено этим пламенем.

Будь подобен лучу

И не переставай светить,

Пока всё в тебе не станет светлым и чистым.

«Прогулка по лесу»

Мы выходим из класса, проходим по коридору и выходим на крыльцо школы. От крыльца начинается лесная тропинка. Давайте пробежим босиком и устремимся в прохладу и тень леса. Мы идём по мягкой траве, по росе, нас окружает красота, благоухают цветы. Можно наклониться и потрогать их нежные лепестки. Мы идём дальше, а деревья становятся всё выше и выше. Слышится пение птиц, журчание лесного ручья. Полюбуйтесь солнцем, проникающим сквозь листву. Тропинка выводит нас на поляну, посередине растёт могучее дерево. Давайте подойдём к нему, обнимем, прикоснёмся щекой к его шершавой коре. Почувствуйте, как корни тянут воду из земли и питают его листья, как листья впитывают солнечный свет и отдают корням. Ощутите ток жизни, который пронизывает всё окружающее нас с вами: деревья, травы, цветы, лесных животных и птиц. Почувствуйте единение со всем живым, ощутите ток жизни в себе. Попросите здоровья и сил у Природы. Почувствуйте её любовь. Посмотрите, как без боязни подходят к вам лесные жители. Они пришли к вам, чтобы подарить свою преданность, чтобы защищать и оберегать вас. Можно приласкать их и сказать о том, как вы их любите. Постойте некоторое время так. Запомните в своём сердце ощущения единения и любви с живым миром Матушки-Природы.

Памятка

рефлексивных вопросов для бесед с детьми

    Что для тебя было трудным в этом задании (упражнении, игре)?

    Что тебе было труднее всего понять?

    Что ты чувствовал, когда…?

    Выполняя задание, что ты заметил?

    Как ты чувствовал себя в роли…?

    Как ты чувствовал себя в начале игры (упражнения)? Как ты чувствуешь себя сейчас?

    Что тебя удивило?

    Было ли тебе трудно выполнять правила игры? Почему?

    Как ты помогал себе, чтобы…?

    Понравилось ли тебе…?

    Как ты себя ощущал?

    Что было самым интересным?

    Выполняя (играя) …, что ты узнал для себя важного?

    Доволен ли ты тем, что у тебя получилось?

    Легко ли было тебе работать (играть) в группе (паре)? Как ты думаешь почему?

    Все ли высказались во время…?

    Как вы работали в своей команде (паре)?

    Почему важно …?

    Получил ли ты в ходе игры (задания, упражнения) какой-нибудь ответ на свой вопрос?

    Чему полезному для себя ты научился?

    Что создавало затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?

    Чем помогло тебе сегодня участие в игре?

    Выполняя задание, что ты узнал (понял, чему научился)?

    Что помогало и что мешало командам (парам) в ходе игры (упражнения)?

    Как ты собираешься использовать то, чему сегодня научился?

Литература

    Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах, 2-е изд., стер.- М.: Генезис, 2001.

    Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.

    Самопознание: Методическое пособие для учителя. 1 – 4 класс.- Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2005.

    Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1 – 11 классов/ – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2003.

Интерактивные игры в классе – это совершенно особый вид занятий. В ходе таких уроков дети получают возможность приобрести новые впечатления, ведь они проходят совершенно не так, как обычно.

В ходе интерактивных игр учитель имеет уникальную возможность сблизиться с детьми и повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Он может помочь ребятам лучше узнать себя, свои ценности и приоритеты. Учитель может повлиять на характер детей, сделать их более терпимыми, внимательными, помочь им лучше справляться со стрессами, испытывать меньше страхов, чувствовать себя менее одинокими.

Интерактивные игры для школьников учат детей простым жизненным правилам:


  • Нужно говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Никто не умеет читать мысли, поэтому если не рассказать самому, то никто о них не узнает.
  • Взаимоотношения людей – это огромная, но в то же время, хрупкая ценность. Их нужно учиться беречь и развивать.
  • Необходимо уметь грамотно анализировать жизненную ситуацию. Нельзя позволять обстоятельствам вынуждать действовать поспешно и неправильно.

Существует огромное множество интерактивных игр для детей. Каждый учитель может без труда придумать свою собственную игру, направленную на развитие необходимых навыков. Приведем некоторые из них.

Игра «Паутина»

Эта интерактивная игра помогает детям познакомиться друг с другом и занять свое место в коллективе. Ее хорошо использовать на первом занятии, когда ребята еще плохо знакомы друг с другом. Для этой игры потребуется клубок ниток.

Всем участникам необходимо сесть в один большой круг. Начинать игру должен учитель. Взяв клубок в руки нужно назвать свое имя и какую-либо информацию о себе. После этого участник должен взяться за нитку, а клубок передать ребенку, сидящему напротив.


Таким образом, через некоторое время, все окажутся частью одной большой паутины. Когда все назвали свои имена, можно задавать детям вопросы, отвечая на которые ребенок будет дальше передавать клубок. Когда он будет уже достаточно распущен, можно начать сматывать нитки назад. В таком случае ребенок должен просто передать клубок предыдущему, называя его имя.

Игра «Сладка проблема»

Эта интерактивная игра учит детей договариваться. Школьники могут в спокойной обстановке вести переговоры, отстаивать свое мнение, концентрироваться на проблеме. Также она является хорошим поводом поговорить о справедливости. Для проведения игры потребуется по одному печенью на каждого ученика и по одной салфетке на пару детей.

Для начала необходимо, чтобы дети расселись по парам. Затем каждой паре дается одно печенье завернутое в салфетку. При этом оговариваются условия, что дети не должны начинать его есть пока не будут оглашены правила игры. Ребенок может получить печенье только в том случае, если его партнер отдаст его добровольно.


Дети должны сами решить, кто его получит и как с ним поступит. Одни справятся с вопросом быстро, другим потребуется некоторое время. Некоторые ребята отдают печенье добровольно, другие отдают с тем условием, что партнер разделит его и отдаст половину.

На втором этапе игры детям дается второе печенье с предложением провести такие же переговоры и решить, кому оно достанется. Обычно дети, отдавшие угощенье в первый раз, ожидают получить его во второй, хотя некоторые снова отдают его. Ребята, разделившие печенье на первом этапе, чаще всего поступают точно также и на втором.

В конце игры необходимо обсудить с детьми результаты, узнать, как они поступили и что думают о своем решении. Можно рассказать детям о различных вариантах сотрудничества.


Игра «Музыка настроения»

Эта интерактивная игра помогает детям расслабиться, почувствовать свое настроение, состояние души. Лучше всего она подходит для больших групп. Через игру дети могут выразить свое беспокойство, усталость, радость и т.д. Целью игры является создание единого ритмического рисунка или нескольких ритмов, дополняющих друг друга.

Для начала необходимо встать в большой круг и закрыть глаза. После того как учитель подаст сигнал, каждый должен начать отхлопывать свой ритм. Вначале неизбежен некий хаос, т.к. каждый будет хлопать по-своему, в соответствие со своим настроением, однако потом дети начнут слышать и прислушиваться к окружающим.

В конце окажется, что ребята хлопают или в один ритм или параллельно существует два-три ритма. Когда дети понимают, что хлопают в унисон с кем-то, они должны открывать глаза и смотреть на этого человека. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учеников не почувствует, что цель игры достигнута и не крикнет «Стоп! ».

Детские интерактивные игры могут стать просто бесценным инструментом в руках учителя. Благодаря нему появляется возможность сблизиться с учениками, заставить каждого из них почувствовать свою важность для окружающих.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игры дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчёркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Учитель может помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, может также помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Он может научить их простым жизненным мудростям:

  1. Проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять;
  2. взаимоотношения людей - большая ценность, и важно поддерживать их, чтобы они не испортились;
  3. не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь.

ИГРА: Паутина.

Цели. Эта игра помогает детям познакомиться друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения занять своё место в коллективе. Поэтому её хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим “Паутина” - прекрасный опыт для прочувствования сплочённости группы.

Материалы. (Клубок ниток.)

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о своей игрушке, о том, что лучше всего у него получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе….(Возьмите клубок в руки и начните игру сами.)

Меня зовут Наталья Григорьевна, и я очень люблю кошек….(Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив)

Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всём, что может способствовать групповой сплочённости. Спросите их: “ Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?” После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребёнок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину, В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже “ тесно связаны между собой”

ИГРА: Браво!

Цели. Эта игра способствует сплочению группы. Дети, в чей адрес раздаются аплодисменты, получают точно такое же наслаждение от игры, как и те, кто им рукоплещет. В результате в классе создаётся атмосфера взаимного принятия и хорошего настроения. Повторяйте эту игру периодически, предлагая всякий раз трём-пяти ученикам насладиться всеобщим восхищением.

Кто из вас бывал в театре или цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисменты.

Поставьте стул в центре класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон.

Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?

В первый раз помогите классу рукоплескать изо всех сил. Когда дети увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ученику, они будут хлопать ещё сильнее.

ИГРА: Фоторяд.

Цели. С помощью предлагаемой игры вы можете способствовать ещё большему развитию у учеников вашего класса чувства принадлежности к группе. Тем самым вы создаёте в классе атмосферу, близкую к семейной, и показываете детям, что они очень важны для вас.

Делайте раз в четверть или, что ещё лучше, раз в месяц фотоснимок (желательно не парадный, а “живой”) каждого из учеников и приклеивайте все фотографии к листу ватмана. Эта коллекция поможет создать семейную атмосферу в вашем классном кабинете. Для многих детей это будет их единственной фотографией за определённый период времени. Когда вы сделаете новый снимок, старый можно снять с ватмана и подарить ребёнку.

ИГРА: Напёрсток.

Цели. Это очень простая игра развивает наблюдательность детей, а также предоставляет всему классу прекрасную возможность прийти в состояние покоя и сосредоточенности. Проведите эту игру два или три раза.

Материалы. Один напёрсток.

В классе спрятан напёрсток, который вам необходимо найти. Вы можете повсюду ходить и заглядывать во все углы. Нет необходимости искать его на ощупь, открывать шкафы, залезать под парты, так как он лежит на видном месте. Тот, кто найдёт напёрсток, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавая себя ни смехом, ни намёками. Он просто должен сесть на своё место и наблюдать, как остальные продолжают поиск. Тот, кто первым найдёт напёрсток, в следующий раз прячет его.

ИГРА: Спасибо за прекрасный день.

Цели. Это дружеский ритуал завершения очередного учебного дня, окончания классной экскурсии, завершения последнего урока перед каникулами. Кроме того, этот ритуал развивает в детях важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей,- умение ярко и выражено благодарить.

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: “ Спасибо за приятный день!” Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: “Спасибо за приятный день!” Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Если представится соответствующая возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

ИГРА: Ученик дня.

Цели: Эта игра может стать одним из важнейших событий учебного дня, потому что "ученик дня" получает признание и дружескую поддержку всего класса. С другой стороны, все остальные ученики имеют возможность просто, но ярко выразить дружбу и любовь. Сильная концентрация на положительных моментах в межчеловеческих отношениях помогает всем участникам игры развить в себе чувство самоуважения. Попробуйте проводить эту игру эту игру ежедневно в течение длительного периода времени, лучше всего в конце каждого учебного дня. Пусть у каждого ребенка появится возможность хотя бы раз побыть "учеником дня". Для этого упражнения важно, чтобы между детьми уже установились хорошие доверительные отношения.

В конце сегодняшнего учебного дня я хочу вас пригласить поучаствовать в одной особенной игре. Она называется "Ученик дня". Пожалуйста, встаньте в круг... Сейчас я объясню вам, как нужно играть в эту игру. Я хотела бы, чтобы сегодня ученицей дня была назначена Даша. (В первый раз выберите ученика или ученицу, которая имеет достаточно бесспорное положение среди одноклассников, чтобы детям было легче настроиться на необычный для них стиль взаимоотношений.)

Даша, встань, пожалуйста, в центр круга... Остальные пусть обступят Дашу как можно плотнее... Представьте, что у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой - большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом. Теперь мы будем мягко закрашивать Дашу с головы до ног нашим теплым солнечным светом, не касаясь ее при этом. Пусть расстояние от ваших рук до Даши будет не меньше 20 сантиметров. А ты, Даша, можешь закрыть глаза и почувствовать, каково это, когда тебя все окрашивают золотым светом. Украшая Дашу, представьте себе, что вы заливаете ее не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением и любовью. При этом вы можете говорить ей разные приятные вещи, например: "Я рад, что ты учишься со мной в одном классе", "Я люблю с тобой играть", "Ты моя подружка", "Ты мне нравишься" и т.д. Вы можете высказать ей свои пожелания, например: "Я желаю тебе прекрасного и приятного дня", "Я желаю тебе, чтобы твоя мама выздоровела", "Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей" и т.д. А тебе, Даша, возможно, удастся почувствовать, как мы все любим тебя и дарим тебе свои самые лучшие чувства.

А теперь начнем окрашивать Дашу золотыми красками и своей любовью...

Всякий раз сами принимайте участие в "окрашивании" и говорите "ученику дня" приятные слова. Через две-три минуты подайте сигнал окончания этого небольшого ритуала со следующими словами: "Теперь вы можете отвести руки и остановиться. Даша, ты можешь снова открыть глаза и взять с собой домой все те хорошие вещи и все добрые чувства, которые ты получила в дар".

ИГРА: Сладкая проблема.

Цели: В этой игре дети могут научиться решать небольшие проблемы путем переговоров. Самое важное в ней то, что дети могут в спокойной обстановке концентрироваться на принятии совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу. В тоже время эта игра - хороший повод поговорить о справедливости.

Материалы: Каждому ребенку надо иметь по одному печенью; каждой паре детей - по одной салфетке.

Сядьте в один общий круг. Я принесла вам несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам нужно сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг напротив друга и посмотрите друг на друга. Между обоими партнерами я тут же положу салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока его не трогайте...

А теперь перейдем к нашей проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать говорить, но помните, что вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера...

Подождите, пока все дети примут какое-нибудь решение. При этом они могут действовать разными способами. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера. Другие берут печенье, разламывают его пополам и одну половинку отдают своему партнеру. Некоторым потребуется сравнительно много времени, чтобы завершить свои переговоры.

А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.

И в этом случае могут быть разные варианты. Дети, разделившие первое печенье пополам, обычно повторяют эту "стратегию справедливости". Большинство детей, в первой части игры отдавшие печенье партнеру и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.

А теперь давайте обсудим, что у нас получилось. Это хороший вариант сотрудничества. Расскажите, что вы сделали с первым печеньем, что стало со вторым...

ИГРА

Цели: Это потрясающая игра хорошо подходит для больших групп. Дети могут выразить в ней свое беспокойство, фрустрацию, скуку, усталость или чувство одиночества. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находят общий ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.

Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет: "Стоп!"

ИГРА: Правда и ложь.

Цели: Это очень интересное занятие, в ходе которого дети могут лучше узнать друг друга. Оно особенно хорошо подходит для начала учебного года, когда начинается новый этап жизни, поскольку дает детям возможность узнать друг друга глубже и с разных сторон. Кроме того, эта игра заставляет задуматься об истине, лжи, заблуждении. Каждый ребенок может проверить, насколько реалистично он может оценить других детей.

Сядьте, образуя круг. Представьте себе, что все мы выпили волшебный напиток. Когда кто-нибудь его выпьет, он обязательно должен два раза сказать правду и один раз соврать. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас сказал о себе три вещи, две из которых были бы правдой, а одна ложью. Остальные должны попробовать отличить одно от другого. Сначала буду говорить я...

Покажите детям на своем примере, что речь не должна идти о чем-то поверхностном или формальном. Потом дайте им возможность угадать, какие Ваши утверждения были правдивыми, а какое ложным. Подождите со своим ответом до тех пор, пока все желающие не получат возможность высказать свою догадку. Потом передайте слово своему соседу справа или слева.

ИГРА: Доброе утро!

Цели: Используемый в игре микрофон поможет вам начать занятия нетрадиционным, особым, образом, укрепляющим чувство собственного достоинства детей и единство класса. Каждый ребенок получает возможность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. Это чрезвычайно эффективный ритуал, он пробуждает у детей интерес, стимулирует их готовность прислушиваться друг к другу и, самое главное, дарит им возможность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.

Материалы: Любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный).

Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Доброе утро!" и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у него дома.

Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего говорить. Не настаивайте. Когда Вы будете проводить этот ритуал впервые, начните говорить в микрофон сами, а затем передайте его кому-нибудь из детей.

Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию классу, поет песню, рассказывает что-нибудь смешное или интересное.

ИГРА: Волшебная подушка.

Цели: Эта игра дает детям возможность выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие члены группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. В конечном итоге вся группа может еще теснее сплотиться. Здесь Вы, как учитель, имеете возможность открыть для себя какие-то новые, личные стороны внутреннего мира ребенка, а позднее учесть и поддержать те или иные его желания или потребности.

Материалы: Небольшая подушка, на которой может поместиться один ребенок.

Проследите, пожалуйста, чтобы очередь дошла до каждого ребенка. Если возможно, сыграйте в два круга.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Растения Животные Эрудиты Знатоки природы 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Звуки природы 1 2 3 4 5

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Осина 5 б.

Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает. Почему же он не тает? Тополь 5б.

Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зёрен соберём. Подсолнух 5б.

Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. Репейник 10б.

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. Ромашка 5б.

Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? Языком 15б.

Какой зверёк умеет летать? Летучая мышь 10б.

Как называется жилище бобра? Хатка 20б.

Ты подумай над вопросом: Кто совсем не дышит носом? Ни на суше, ни в воде – И, вообще, нигде! Рыбы, морские животные 10б.

На лугах живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Кузнечик 5б.

Где расположены зубы у улитки? На языке 20б.

Какое животное самое большое в мире? Синий кит 15б.

Как переводится слово помидор? Золотое яблоко 20б.

Как называется самое солёное море в мире? Мёртвое море 20б.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Созвездие Большая медведица 10б.

Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц, покрытых ядом. Другие птицы такое угощение игнорируют. 5б.

Амурский тигр занесен в Красную книгу России, в Красную книгу МСОП. 10б.

Нельзя: находится возле линий электропередач, деревьев, в водоёмах; забираться на возвышенности; пользоваться металлическими предметами; находиться возле окон. 10б.

Кит - НАРВАЛ занесён в Красную Книгу России 20б.

Водится гиббон в джунглях Бирмы, Сиама и Зондских островов. Он самый ловкий акробат из всех живущих обезьян на Земле. 20б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Интерактивная игра-тренажёр "знатоки".

Интерактивная игра-тренажёр "Знатоки" " используется для закрепления знаний об имени существительном....