Должностная инструкция режиссера постановщика театра. Профессия "Режиссер": описание, плюсы и минусы. Профессия "Режиссер": описание

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность режиссера телевидения. Режиссер телевидения относится к категории специалистов. Режиссер телевидения назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного режиссера. Взаимоотношения по должности: 1.4.1 Прямое подчинение Главному режиссеру 1.4.2. Дополнительное подчинение

1.4.3 Отдает распоряжения 1.4.4 Работника замещает Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании 1.4.5 Работник замещает Квалификационные требования к режиссеру телевидения: 2.1. Образование* Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). 2.2. опыт работы Без требований к стажу работы. 2.3. знание постановления, распоряжение и нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню телепередач; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей, передовой отечественный и зарубежный опыт режиссерского мастерства; творческий процесс и технологию создания телепередач; основы трудового законодательства, методические рекомендации из регламентации деятельности творческих работников; правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и пожарной безопасности. 2.4. навыки 2.5.

дополнительные требования * для старшего режиссера телевидения нужна полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы на должности режиссера радиовещание - не меньшее 3 лет. Документы, регламентирующие деятельность режиссера телевидения 3.1 Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы. 3.2 Внутренние документы: Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция режиссера телевидения, Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные обязанности режиссера телевидения Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи творчески-производственный процесс создания телепрограмм. Принимает участие в разработке тематического плана отдела (редакции). Обеспечивает выполнение комплекса работ из подготовки программы. Оказывает содействие обеспечению техническими средствами соответствующих передач. Предоставляет творческую помощь авторам в процессе работы над сценарным планом. Разрабатывает совместно с творческой группой режиссерский сценарий, при этом, адекватно трактуя авторский замысел, проект. Совместно с художником-постановщиком и оператором определяет изобразительное решение передачи; утверждает эскизы и принимает готовые декорации, костюмы, мебель, реквизит. Принимает участие в разработке звукового решения передачи.

31. Функциональные обязанности оператора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оператор ПК относится к категории технических работников, принимается на работу и увольняется приказом директора, является материально-ответственным лицом. 1.2. На должность оператора ПК назначается лицо имеющее среднее-специальное образование без предъявлений требований к стажу работы, среднее образование и специальную подготовку по установленной программе или со стажем работы по соответствующей специальности не менее 1 года. 1.3. Оператор ПК подчиняется начальнику отдела, заместителю директора и непосредственно директору предприятия. 1.4. В своей деятельности оператор ПК руководствуется: - Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; - Уставом предприятия; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Приказами и распоряжениями директора; - Настоящей должностной инструкцией. 1.5 Оператор ПК руководствуется установленным режимом рабочего времени. Перерыв в работе на отдых согласно установленному графику перерывов в работе.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА ПК

2.1 Контроль работы отдела оформления документов (старший оператор ПК). 2.2. Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия. 2.3. Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов. 2.4. Перед отпуском товара со склада строго проверять правильность и соответствие оформления сопроводительных документов согласно законодательства РФ и внутренним правилам предприятия. 2.5. Систематизация, архивация и хранение отгруженных, верно оформленных и исправленных накладных и счетов-фактур согласно установленного порядка на предприятии. 2.6. Выполнять все распоряжения руководства, непосредственно относящиеся к производственному процессу, в общем, и к своим прямым обязанностям. 2.7. Строгий контроль своевременной отгрузки товара покупателям. Ведение необходимых журналов, отчетов и другой документации (в т.ч. в электронном виде) в помощь выполнению своих трудовых обязанностей в соответствии с установленными требованиями по их ведению и хранению. 2.8. Знать всю продукцию предприятия и консультировать покупателей по ассортименту и ценам. Всю свою деятельность направлять на укрепление клиентской базы, имиджа компании и на увеличение в конечной цели прибыли предприятия. 2.9. Знать все должностные обязанности кассира-операциониста, специалиста по сертификатам и в случае производственной необходимости замещать вышеуказанную должность. 2.10. Содержать в надлежащем состоянии средства вычислительной и оргтехники, другого офисного оборудования закреплённого за ним или общего пользования и свое рабочее место. 2.11 Своевременно информировать руководство о приобретении необходимых материалов непосредственно относящихся к производственному процессу. 2.12.В случае невыполнения трудовых обязанностей или ненадлежащего контроля повлекшего за собой сбой в производственном процессе или потерю прибыли предприятия, или другие косвенные материальные или моральные убытки обязан полностью покрыть расходы или уплатить штраф в размере установленном руководством предприятия. 2.13. Соблюдать дисциплину труда, технику безопасности и выполнять правила внутреннего распорядка установленного в компании.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА ПК

Оператор ПК несёт ответственность: 3.1. За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ и внутренними правилами предприятия. 3.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определённых действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 3.3. За причинение материального ущерба (в т.ч. штрафы наложенные на организацию контролирующими органами касающиеся ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей) - в пределах заключённого с предприятием договора о материальной ответственности.

4. ПРАВА ОПЕРАТОРА ПК

Оператор ПК имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, непосредственно касающихся его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕЖИССЕРА МОНТАЖА

I. Общие положения

  1. Режиссер монтажа относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно начальнику отдела.
  2. На должность режиссера монтажа принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
  3. Прием на работу и увольнение производится приказом генерального директора.
  4. Режиссер монтажа должен знать:
    - Методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы.
    - Перспективы технического развития особенности деятельности предприятия.
    - Принципы эксплуатации телевидео оборудования, способы и методы монтажа.
    - Правила и условия выполнения работ.
    - Основные требования, предъявляемые к технической документации.
    - Правила эксплуатации вверенной ему техники.
    - Правила и нормы охраны труда.
    - Правила внутреннего трудового распорядка.
  5. В своей работе режиссер монтажа руководствуется настоящей должностной инструкцией.
  6. На время отсутствия режиссера монтажа (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  7. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет под руководством автора программы выполнение всего комплекса работ по монтажу телевизионных программ.
  2. Обеспечивает художественное и техническое качество монтажа.
  3. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведения монтажных работ.
  4. Обеспечивает выполнение плановых заданий.
  5. Проверяет наличие всех представленных материалов, выявляет дефекты отдельных дублей.
  6. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества программ.
  7. Обеспечивает по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета.
  8. При необходимости подготавливает программу к перезаписи и осуществляет ее перезапись.
  9. Выдает программу в живом эфире.
  10. Просматривает окончательный вариант смонтированной программы и информирует руководство о всех дефектах смонтированных сюжетов.
  11. Самостоятельно осуществляет процесс подготовки и монтажа несложных телевизионных программ.
  12. Осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов).
  13. Работает на сложной монтажной технике, компьютере.
  14. Выполняет другие работы в соответствие с требованиями по данной специальности.
  15. _________________________________________________________________.
  16. _________________________________________________________________.

III. Права


Режиссер монтажа имеет право:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.
  4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Режиссер монтажа несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Должностная инструкция главного режиссера [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Главный режиссер относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Главный режиссер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.4. Главный режиссер должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

Теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

Основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

Историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

Состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

Современную и классическую драматургию;

Порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств;

Основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила санитарной, личной гигиены;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление творческого руководства художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечение художественного уровня спектаклей (концертов, представлений), организация разработки перспективных репертуарных планов.

2.2. Рассмотрение и представление на утверждение руководству организации календарных планов показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

2.3. Организация разработки планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемки макетов и эскизов их художественного оформления.

2.4. Осуществление выпуска новых и капитально возобновляемых постановок.

2.5. Осуществление контроля за комплексом работ по подготовке новых или возобновляемых постановок другими режиссерами-постановщиками.

2.7. Формирование составов постановочных групп и исполнителей.

2.8. Организация контроля за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

2.9. Разработка графика дежурства режиссеров на спектаклях (концертах, представлениях).

2.10. В пределах своей компетенции обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров художественного и артистического персонала, определение системы, формы и порядка их профессиональной учебы, организация и непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, внесение предложений руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.11. Обеспечение связи организации исполнительского искусства с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.

2.12. Участие в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, проводимых организацией.

2.13. Организация работы по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Главный режиссер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Главный режиссер несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Кто заводит механизм работы на съемочной площадке и подкручивает винтики, если они разболтались? Всеведущий второй режиссер.

На фото: Два режиссера фильма «Бандитки». Эспен Сандберг и Хоаким Роннинг

Кто этот загадочный человек, имени которого (в большом кино) часто не знают даже заядлые киноманы? Чем он занимается, и вообще, зачем нужен? Если объяснять самыми общими словами: территория режиссера – драматургическая часть картины, территория его ассистента, или второго режиссера, – съемочный процесс. Чтобы поближе познакомиться с его деятельностью, “ТвоеКино” предлагает окунуться в “киношные” дела и разобрать их по косточкам.

Должностные обязанности: что, где, когда

Как только сценарий утвержден, он отправляется ко второму режиссеру, чтобы из литературного превратиться в режиссерский, а из текста – в таблицу, где к каждой сцене подобраны локации, актеры, реквизит, техническое оснащение, запрошены все необходимые специалисты.

Таблица служит основанием плана съемок, ведь фильм (особенно художественный) невозможно снять в хронологическом порядке, съемочный процесс здесь зависит от максимального удобства и эффективности. И это снова задача второго режиссера: составить расписание для конкретных локаций с точными указаниями для каждого участника съемок, от “хлопушки” до главного героя.

Здесь вырисовываются задачи уровня “маг”: совместить удобство расписания для всех участников, отснять нужное количество страниц сценария в день, учесть время суток, рассчитать время съемок…

Если вы не знаете, что превращение сценария в съемку – это как запуск ракеты, то у нас для вас новости. Здесь все должно быть в предельной готовности, а кто обязан ее организовать, вы наверняка догадались. Итак, топ дополнительных обязанностей второго режиссера.

“Я тучи разведу руками”

Таблицы с четким распределением обязанностей для каждого члена съемочной группы составлены, локации подготовлены, реквизит рассортирован, операторы, технические работники, режиссеры, гримеры, специалисты по безопасности, каскадеры и проч. и проч. вписали время и дату съемок в чистый лист органайзера. И вдруг выясняется, что страничка органайзера актера, запланированного на конкретный день, уже исписана: он занят в другом проекте именно в этот момент. Звезды не сошлись, а разрешать ситуацию приходится второму режиссеру.

Но этот человек всегда знает, ответ на любой вопрос, у него есть секретные кнопочки и рычаги, которые позволяют повернуть ситуацию в плюс. Нестандартное мышление – это второе имя второго режиссера. Он, например, знает, каким образом обычно падают солнечные лучи, и понимает, какой специалист и реквизит необходимы, чтобы, к примеру, технически создать иллюзию ясного дня, когда небо затянуло тучами.

В общем, решать проблемы примерно такого рода – серые будни ассистента режиссера.

Режим: “Все включено”

То есть включены все человеческие функции до предела. У одного человека, ну, вы поняли. Потому что съемочный процесс начат. Казалось бы, можно выдохнуть и следовать сценарию, но это большая иллюзия: начинается самое сложное.

В заданное время съемочная группа должна выдавать определенное количество кадров, то есть реализованного сценария. Второй режиссер здесь словно дирижер, но даже лучше.

Съемки начинаются с переклички, и не только людей, но и предметов (- пять надувных фламинго? – есть; – тринадцать воздушных шаров? – последний надуваем), процессов (- Маша с Вероникой закончила? – да, все синяки на месте (и это о гриме)), оснащения (- фоновый свет готов? а рисующий? – готов) и проч. и проч.

Кстати, другая сторона медали: на площадке должно быть все необходимое, в то же время, должно отсутствовать все ненужное (- летающий мусорный пакет входит в сценарий? – нет. – ловим!).

Перекличка завершена, площадка готова, а значит: “Камера, мотор!” – но только не время расслабляться и наслаждаться игрой актеров.

Съемочный процесс – это концентрированная жизнь, а значит, и концентрированная опасность. Список телефонов ближайших больниц, огнетушитель в доступном месте, аптечка под рукой, глаза – настороже, – опять же задача сами-знаете-кого.

Конечно, в команде обязательно есть отдельный человек, ответственный за безопасность, однако это не снимает данной задачи со второго режиссера. Потому что он должен разрешить все потенциально опасные ситуации еще до их возникновения.

Быть важным – приятно, но быть приятным – важнее

При всей напряженности и многозадачности профессии, второй режиссер должен быть идеальным коммуникатором.

Он – связующее звено для всех членов съемочной группы. Он – главный мотиватор команды. Он – палочка-выручалочка во всех неожиданных ситуациях.

Проверить готовность, контролировать процесс, отслеживать результат, при этом оставаясь адекватным собеседником, уравновешенным руководителем и хорошим человеком – задача для супермена. Но вторые режиссеры, обычно справляются, а если нет – страдает не только команда, но и фильм.

Наверное, все вышесказанное создает впечатление, что второй режиссер, соглашаясь на эту должность, подписывает добровольное согласие на персональный мини-ад. Это не так. Он получает не только стрессы, обязанности и зарплату.

Он получает нечто большее – незабываемые минуты, когда самая сложная сцена идет, как по маслу, доверие каждого профессионала и всей команды в целом, идеальный фильм, снятый с первого дубля.

Средства массовой информации, развлечения в виде фильмов, шоу, пьес, театральных постановок и тому подобного прочно вошли в нашу жизнь. Теперь мы и представить себе не можем, как бы жили и развлекались, если бы не было телевизора и театра. А ведь все эти постановки и фильмы кто-то придумывает, разрабатывает сценарий, воплощает задуманное в игре актеров. Вот об этой профессии мы и поговорим в этой статье.

В любом кино, шоу и постановке фигурирует профессия "Режиссер". Под загадочным названием скрывается определенная должностная инструкция. Хотя человек, далекий от отрасли создания кино, понимает список действий режиссера достаточно смутно. А возможно, и не представляет его вовсе. Итак, что же это за профессия - режиссер?

По сути, режиссер - самое главное лицо на Именно от него зависит актерская игра, наличие и вид декораций, качество фильма, правильно подобранный актерский состав, состав сценаристов, озвучка, специальные эффекты и так далее. Профессия "Режиссер" подразумевает непрерывное общение со множеством людей и управление ими. Без него на площадке наступил бы хаос и полное непонимание между людьми.

Профессия "Режиссер": описание

Данная профессия является очень сложной, емкой, но и увлекательной. Режиссера можно сравнить с дирижером оркестра. Именно он руководит действиями всех специалистов, которые находятся на съемочной площадке. Его задача - добиться продуктивности во взаимодействиях людей, скоординировать последовательность и необходимость выполнения разных задач, донести до творческого состава, что и от кого именно требуется, а главное - в какой срок и в каком виде. Профессия "Режиссер" - самая важная в области кинематографа и театральных постановок. Именно благодаря этим людям нашему вниманию представлены действительно захватывающие и увлекательные шедевры мирового кино и постановок.

История профессии

История профессии "Режиссер" не так уж длительна, как можно было бы предположить. Появилась она только во второй половине девятнадцатого века. До этого такая должность отсутствовала. Казалось бы, как же тогда функционировали театры? В те времена постановкой спектаклей занимались либо сами авторы произведений, либо актерская труппа в совокупности. Необходимость в режиссерах появилась с увеличением количества театров, а также с появлением киноиндустрии.

Востребованность профессии

Профессия "Режиссер кино" является одной из самых престижных на настоящий момент. Пробиться к широким экранам, работать над фильмами, которые впоследствии увидят миллионы людей, - заветная мечта многих людей, связавших свою жизнь с режиссурой. Однако действительно достичь таких высот дано далеко не каждому. На данный момент режиссер может заниматься не только киномонтажом, но и сопровождать праздники и концерты разного масштаба, ставить спектакли в театрах, работать с группой аниматоров и так далее. Так что, можно сказать, что востребованность средняя. В большом кино ее почти нет, а в совсем скромных кругах ее достаточно, но не хватает желающих работать от раза к разу, да еще и за небольшое вознаграждение.

Человеческие качества

Для того чтобы пробиться на хорошее положение в этой профессии, следует обладать набором определенных человеческих качеств. Профессия "Режиссер киномонтажа и театра" исключительно творческая. У кандидата в режиссеры должно быть исключительное чувство прекрасного. Вывести игру актеров на совершенный уровень, прочувствовать временные составляющие постановки, увидеть, какие необходимы дополнительные и основные эффекты, освещение, последовательность действий и так далее. Режиссер должен видеть картину целиком и одновременно по частям, чтобы не упустить из виду ни одной важной детали. К тому же должны быть хорошо развиты коммуникативные качества. Все-таки придется постоянно работать с огромным количеством самых разных людей, объяснять им их задачи, находить к каждому подход.

Навыки и умения режиссера

Обучиться профессии режиссера можно в колледжах, академиях, университетах, институтах культуры и кинематографии. Хоть одно из в любом городе предоставляет возможность учиться этому ремеслу. Профессия "Режиссер театра и кино" требует отличного знания как зарубежных, так и национальных, как современных, так и исторических. Режиссер должен разбираться в жанрах, уметь правильно излагать свои мысли, как устно, так и письменно. Важно развитое ораторское искусство и грамотная речь. Ни один режиссер не сможет чего-то добиться в этом деле без лидерских данных. Воображение, широкий кругозор, личная артистичность, способность быстро принимать самые неожиданные решения - всем этим в обязательном порядке должен обладать режиссер. Особенности профессии требуют постоянного совершенствования этих данных.

Обязанности режиссера

Этот человек отвечает за подбор сценария, его чтение, корректирование. В его задачах состоит сотрудничество со сценаристами и продюсерами, поиск средств на экранизацию. режиссер" и "Режиссер кино" подразумевает непосредственное участие в постановке и организации экранизации или театрального представления. Эти люди отбирают подходящих претендентов на ту или иную роль, проводят с ними подготовительные работы, объясняют суть будущей роли, нюансы игры, назначают время съемок и репетиций. На заключительном этапе в обязанности режиссера входит проверка должного уровня на всех этапах работы. Ему необходимо убедиться в качественности звукового сопровождения, освещения, музыки, декораций, работы стилистов и так далее. Режиссер заключает в себе самого главного кооператора всех представителей на съемочной площадке. К тому же он - организатор, менеджер и управляющий в одном лице. В его задачи входит и раскрутка своего детища, реклама, продажа в кинотеатры или театры. Без его активного участия никто и никогда не услышит о новом шедевре.

Наиболее известные вузы

Практически все российские режиссеры являются выпускниками двух известных московских вузов. Это Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) и Эти два вуза выпустили немало творческих и талантливых личностей. Поступить туда достаточно сложно. И скорее всего, учиться придется на платной основе. Бюджетных мест предусмотрено всего 5-8. Но перспективы, которые дают своим студентам данные учебные заведения, стоят тех денег, которые предстоит отдать за обучение. Образование и известность места, в котором оно получено, является очень важным моментом в карьере публичного человека.

Плюсы и минусы работы режиссера

Работа режиссера достаточно трудоемка, требует полной отдачи от человека. Для того чтобы пробиться к более-менее завидному положению, придется очень много работать. Иногда даже сутки напролет. Искать возможности, находить и завязывать полезные знакомства, поддерживать связь одновременно со множеством нужных людей. К тому же придется вложить немало эмоций и собственных чувств в творческий процесс и процесс донесения своей точки зрения до окружающих людей. Работать придется много, долго, упорно и не всегда с хорошей оплатой труда. Возможно, для того чтобы получить хороший проект, придется пройти несколько конкурсов на бесплатной основе. Зато если уж задуманное будет воплощено, уважение, положение в обществе и материальная сторона вопроса не смогут не порадовать.

Зарплатные ожидания

Начинать карьеру можно с В зависимости от общей стоимости проекта, зарплата у ассистентов колеблется от двадцати тысяч до сорока. Режиссеры и продюсеры различных масштабных конференций и выставок, различных презентаций, рассчитанных на большое количество участников, могут получать оклад в размере от семидесяти до двухсот тысяч рублей за проект.

Оценить средние зарплаты по этой профессии достаточно сложно. Успешные режиссеры могут получать миллионы за свои кинофильмы, а рядовые представители отрасли, занимающиеся малобюджетными картинами и постановками, могут работать действительно за копейки. В театре режиссер может получать как процент от выручки за весь спектакль, так и четко фиксированный оклад. Оклад обычно в таких случаях составляет от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей в месяц. Процентная ставка может быть выгодней, однако она не обещает стабильности.