Анкетирование родителей будущих первоклассников по фгос. Страна образования. Примерный текст выступления
Храмцова Ольга Николаевна
Должность:
учитель начальных классов
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ с.Чапаево"
Населённый пункт:
с.Чапаево Корсаковский район
Наименование материала:
Тема:
Анкета для родителей первоклассников
Дата публикации:
10.07.2017
Раздел:
начальное образование
Анкета для родителей первоклассников
Общие сведения о ребенке и семье
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________________
Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________
Домашний адрес (фактическое проживание) ________________________________________________
Домашний телефон _____________________________________________________________________
Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________
Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
Средне специальное
Основное общее
Нет образования
Ф.И.О. отца(отчима) ___________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
Средне специальное
Основное общее
Нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
Состав семьи(полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________
Другие дети (до 18 лет) в семье(количество)________________________________________________
Ф.И.О,дата рождения, где учатся(школа, класс), МБДОУ:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
многодетная
многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
опекунская
семья военнослужащих
семья, воспитывающая ребенка – инвалида
семья инвалидов
семья беженцев
семья вынужденных переселенцев
семья безработных родителей
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) (подчеркнуть)
аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________
хронические заболевания _________________________________________________________________
частые заболевания _____________________________________________________________________
питание вашего ребёнка_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Психологический портрет ребёнка:
Положительные черты
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Отрицательные черты
характера______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Увлечения, занятия, склонности
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Особенности воспитания ребенка в семье
Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________
Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели идр.)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):
_______________________________________________________________________________________
Увлечения в семье:______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________
Шаг к сотрудничеству
получить
администрации
педагогов
приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного
образования?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Будет ли Ваш ребенок посещать группу продленного дня?____________________________________
(до 15 часов, до 18 часов) (нужное подчеркнуть)
Кто будет забирать малыша из школы? (Указать Ф.И.О., степень родства)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага,
файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, ремонт кабинета и
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.
Давайте познакомимся
Анкета для родителей первоклассников
Уважаемые родители первоклассников! Для меня, классного руководителя 1 класса "А", очень важно создать для каждого школьника комфортные условия в коллективе, сделать так, чтобы ему было интересно на уроках и весело на переменах. Лучшими помощниками в этом деле являются, конечно же, родители. Думаю, что и Вам хочется, чтобы у Вашего ребёнка в школе появились верные друзья и надёжные товарищи. Поэтому прошу Вас искренне ответить на вопросы анкеты - это позволит больше узнать о Вашей семье и психологических особенностях Вашего ребенка, чтобы найти к первокласснику индивидуальный подход. Обещаю, что информация, которую Вы сообщите, не будет использована во вред Вашему ребёнку.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка ___________________________________
2. Дата рождения ребёнка __________________________________________________
3. Домашний адрес (при несовпадении места прописки и проживания укажите оба адреса) _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Домашний телефон _________________________________________________________
5. Сведения о родителях:
5.1.1. Фамилия, имя, отчество отца ______________________________________________ _________________________________________________________________________
5.1.2. Дата рождения ______________ 5.1.3. Образование _______________________
5.1.4. Место работы ___________________________________________________________
5.1.5. Занимаемая должность ____________________________________________________
5.1.6. Служебный телефон ____________________сотовый телефон ___________________
5.1.7. Адрес электронной почты __________________________________________________
5.1.8. Любимое занятие в свободное время _______________________________________
5.2.1. Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________________ _________________________________________________________________________
5.2.2. Дата рождения ____________ 5.2.3. Образование ______________________________
5.2.4. Место работы _______________________________________________________
5.2.5. Занимаемая должность __________________________________________________
5.2.6. Служебный телефон_________________сотовый телефон _______________________
5.2.7. Адрес электронной почты __________________________________________________
5.2.8. Любимое занятие в свободное время _________________________________________
6. Сведения о семье:
6.1. Количество взрослых членов семьи___________ 6.2. Количество детей____________
6.3. Социальное положение семьи (нужное подчеркнуть): многодетная, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья ветерана боевых действий, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый
6.4. Жилищно-бытовые условия семьи(нужное подчер кнуть):
Отдельная/коммунальная квартира
У ребенка есть отдельная комната для проживания
У ребенка есть место для учебных занятий и игр.
6.5. Есть ли в семье домашняя библиотека _________________________________________
6.6. Отношение в семье к табаку, алкоголю, наркотикам __________________________
6.7. Рассказывают ли взрослые члены семьи ребёнку о своей работе (нужное подчеркнуть) :
Да;
Нет;
Иногда.
6.8.1. Кто непосредственно занимается воспитанием детей (ребёнка)? ________________
6.8.2. Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, другие совместные занятия) _______________________________________________________________
6.9. 1. Применяются ли в Вашей семье меры поощрения детей? Если применяются, то какие? __________________________________________________________________
6.9. 2. Применяются ли в Вашей семье меры наказания детей? Если применяются, то какие? ___________________________________________________________________
6.10. В какой профессиональной помощи педагогического коллектива школы нуждается Ваша семья?______________________________________________________________
6.11. Можете ли Вы оказать посильную помощь школе/классу? Если можете, то какую (благоустройство кабинета, пришкольного участка, организация экскурсий, выпуск газеты, подготовка спектакля, проведение спортивного мероприятия )? _________________________________________________________________________
6.12. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета?_______________________
6.13. В какое время Вам удобно посещать школу (день недели, время)? ______________
6.14. Как Вы считаете, какие совместные развлекательные, познавательные или спортивные мероприятия можно было бы организовать для Ваших детей? _________________________________________________________________________
6.15. М огли бы Вы оказать непосредственную помощь в оформлении/оборудовании кабинета, пришкольного участка, организации мероприятий, ? _________________________________________________________________________
6.16. В каких соревнованиях и конкурсах Вы и Ваша семья приняли бы участие? _________________________________________________________________________
7.1. Имя, которым называют ребёнка в семье ________________________________
7.2. Как реагирует Ваш ребенок на поощрение и наказание?_____________________
7.3. В чём Вы видите наибольшие педагогические затруднения (подчеркните, допишите) :
Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения;
Задания взрослого забывает;
Не доводит начатое до конца;
Не проявляет себя при выполнении работы;
Готов бросить дело при затруднении; сомневается;
Иное ________________________________________________________________________
7.4. Нуждается ли Ваш ребенок в группе продленного дня ________________________
7.5. Где воспитывался ребенок до поступления в школу? (наименование дошкольного учреждения) ____ ____________________ ____________________________________
7.6. Были трудности в дошкольном периоде развития ребенка (тяжелые роды, частые заболевания, отставание в физическом развитии)?_________________________________
7.7. По Вашему мнению (нужное подчеркнуть):
Ребенок соответствует возрастным особенностям;
Опережает ровесников;
Имеет проблемы развития __________________________________________________
7.8. Посещал ли ребёнок подготовительные курсы (какие) ___________________________ _____________________________________________________________________________7.9. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок хорошо подготовлен к школе?
Да;
Нет;
Скорее да, чем нет;
Скорее нет, чем да.
7.10. Ребенок знает (нужное подчеркните, допишите):
Буквы;
7.11. Имеются ли у ребенка дома обязанности? Какие?__________________________
7.12. Как Ваш ребёнок общается с ровесниками (отметьте )?
Инициативный;
Ожидает, когда с ним (ней) заговорят;
Избегает общения.
7.13. Как Ваш ребёнок реагирует на замечания взрослых?
Спорит;
Плачет;
Соглашается с замечаниями и старается исправить ошибки.
7.14. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок?
Подвижные;
Интеллектуальные;
Творческие;
Коллективные;
Индивидуальные.
7.15.Как быстро утомляется Ваш ребенок в процессе работы?
Может работать долго (до 30 мин.), даже если работа не очень нравится;
Может долго заниматься только тем, что нравится;
Не может работать долго, даже если занятие нравится.
7.16. Как часто Вы посещаете с ребенком театры, выставки, музеи? ______________ _________________________________________________________________________
7.17. С удовольствием ли идет в школу? _________Что наиболее привлекательно для Вашего ребенка в школе ( нужное подчеркнуть ) : школьная атрибутика, статус «школьник», возможность познать новое?__________________________________________________
7.18. Имеются ли у ребенка хронические заболевания (какие) ________________________ ___ _____ _____________________________________________________________________
7.19. Наблюдается ли ребенок у логопеда или психолога?______ ______________________
7.20. Были ли у ребёнка в детстве травмы головы/позвоночника, нарушения органов зрения/слуха, дефекты речи, другие особенности (травмы, операции) ___________ _____________________________________________________________________________
7.21. По Вашему мнению, в деятельности Вашего ребенка больше активности/пассивности (нужное подчеркнуть )?
7.22. Ваш ребенок легче вступает в контакт с детьми/со взрослыми (нужное подчеркнуть )
7.23. Какие любимые занятия Вашего ребенка? ______________________________ _____________________________________________________________________________
7.24. Какие кружки и секции посещает ребенок во внеурочное время? (укажите полное наименование учреждения дополнительного образования) ___________________________ _____________________________________________________________________________
7.25. Какие положительные черты характера, по Вашему мнению, необходимо развивать у Вашего ребенка на данном этапе?_____________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.26. Укажите индивидуальные особенности ребенка ____________________ _____________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты _____________
Анкету заполнил (а) _______________________________________________________
Фамилия, инициалы; кем приходится ребёнку (мать, отец, бабушка, опекун и т.д.)
Благодарю за сотрудничество !
Анкета для родителей будущих первоклассников
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.
1.Ф.И.О. ребёнка__________________________________________________________________________
2. Дата рождения_________________ Дошкольное детское учреждение____________________________
3. Ф.И.О. родителей:
МАТЬ: ________________________________________________________________________________
Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________, домашний телефон____________________
ОТЕЦ :_________________________________________________________________________________
Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________
4. Адрес прописки:________________________________________________________________________
5. Адрес фактического проживания:__________________________________________________________
6. Бытовые условия семьи (частный дом, квартира, гар/к., комната в общ., съёмное жильё, ____________)
7. Братья, сёстры(Ф.И.О. возраст)______________________________________________________________
8. Социальное положение (многодетная семья, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый)
9. Документы, удостоверяющие социальное положение семьи?___________________________________
10. Знаете ли вы, что Ваш ребёнок будет учиться по новым образовательным стандартам? а) Даб)Нет
11. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование? а) Даб) Нет
12.Подчеркните, какими знаниями и навыками владеет Ваш ребёнок: знает отдельные буквы, знает все буквы, читает по слогам, читает целыми словами, знает цифры, умеет считать до ___, решает простые задачи, умеет вычитать и складывать, трудно/легко запоминает стихи.
13. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? _____________________________________
14. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки:______________________
15. Сколько времени в день тратит ребёнок на просмотр телепередач?______________________________
16. Какие передачи он смотрит?_______________________________________________________________
17. Имеется ли компьютер, что на нём делает ребёнок, сколько часов проводит за ним_________________
18. Имеются ли в доме книги?_______ Какого содержания?_____________________________________
19.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях?
Название кружка, секции___________________________Местонахождение______________________
Время и дни посещения_____________________________________________________________________
20.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________________
21 . Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое_________________
22. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности? а)Да (какие)_________________________б) Нетв) Затрудняюсь ответить
23. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? _________________________________________________
24. От каких привычек вы хотите его отучить?_________________________________________________
25. Как часто ребёнок болеет?______________Чем?______________________Какие тяжёлые заболевания перенёс?_________________________________ Во сколько ложиться спать ребёнок? _________________
26. На что нужно учителю обратить внимание?_________________________________________________
27. Подчеркните, какая рука ребёнка является ведущей: правая, левая, в равной степени.
28. Какие продукты ребёнок категорически не ест?_____________________________________________
29. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? ___________________________________________________________________________
30. Каким видом творчества или спорта вы занимались в юности? Мать________________________________________Отец__________________________________________
31. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? _________________________________________
32. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей? ____________________________________________________________________________________________
33. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? ___________________________________________________________________________________________
34. Почему выбрали именно наше учебное заведение?__________________________________________
35. Ваши вопросы и предложения к учителям и администрации школы ______________________
_________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Для того чтобы лучше познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями, на первом родительском собрании целесообразно провести анкету, ориентированную на получение сведений о ребенке, его склонностях и интересах, уровне развития различных навыков и умений, особенностях семейного воспитания, ожиданиях родителей в связи с поступлением их сына или дочери в школу. Один из вариантов такой анкеты представлен сегодня на страницах «Практики».
1. Общие сведения о ребенке и семье
Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка
Какой ребенок по счету в семье?
Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?
Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?
1.5. Состав семьи
Мать: а) фамилия, имя, отчество
б) дата рождения
г) место работы
Отец: а) фамилия, имя, отчество
б) дата рождения
в) образование, специальность
г) место работы
Другие члены семьи
Характеристика материального положения семьи
1.7. Бытовые условия семьи
2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы
2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
____________________________________________
2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время?
Кто чаще всего гуляет с ребенком?
Кто чаще всего играет с ребенком?
Кто чаще всего читает ребенку?
2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?
2.4. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специально отведенное для игр место)?
2.5. Назовите:
Любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____
Его любимые сказки и книги:_________________
2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок?
2.7. Назовите лучших друзей вашего ребенка
3. Уровень развития у ребенка навыков и умений
3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?
3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?
3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?
4. Шаг к сотрудничеству
4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе?Каких результатов достигли?
4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените
4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?
4.4.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога (ов), директора школы, заместителя по учебной, воспитательной работе, других специалистов нашего образовательного учреждения?
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
· Познакомить родителей друг с другом.
· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
Ход собрания
Вступительное слово
Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2. Рассказ о школе
Позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
Рассказ о программе «Школа России»
Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.
С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей»
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее
, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
- Документы для школы;
- Родители выбирают родительский комитет;
- Идет разговор о школьной форме; спортивной форме;
- Что необходимо ребёнку в школе;
- Покупка рабочих печатных тетрадей и прописей;
- Родители заполняют анкеты.
Тест
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом .
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет
2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?
А) от знакомых
Б) из средств массовой информации
В) на школьном родительском собрании
Г) из Интернета
Д) из других источников - _____________________________
3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?
А) да Б) нет
В) затрудняюсь ответить
4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?
А) да Б) нет
В) затрудняюсь ответить
5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)
А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное
Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное
В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное
Г) общественно полезное И) общекультурное
Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)
А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка
Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание
В) хороших друзей З) высокие оценки
Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании
Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)
Популярное
- Как сшить резинку для волос (детальный мастер-класс) Нарядные резинки для волос своими руками
- Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка
- Вязание крючком для начинающих
- Трудовой стаж индивидуального предпринимателя (ип, пбоюл) Подтверждение трудового стажа индивидуального предпринимателя
- Как определить свой цветотип внешности тест онлайн Пройти тест красоту для девочек
- Праздничная прическа своими руками
- Мастерим очаровательные корзинки из газетных трубочек с помощью картонной коробки
- Тату поцелуй мужская. Поцелуй тату. Значение тату для мужчин
- Безопасность пластиковых игрушек
- Спецобувь зимняя: мужская и женская, утепленная Сцепление с поверхностью