Аналитический отчет летнего оздоровительного лагеря «Солнечный городок. Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе Аналитический отчет воспитателя о летней оздоровительной работе

Виктория Марданшина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ

Отчет

о проделанной работе

за летне- оздоровительный период в

МКДОУ детский сад «Солнышко»

лето 2015 год

(по проекту «Здравствуй, лето!» )

С 1 июня 2015 года в детском саду начался . План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования .

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны,

хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические дни : «День птиц» , «День животных» , «День цветов» , «День насекомых» , «День сказок» , «День вежливости» , «День труда» .

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия : День защиты детей,

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

«Спортивные старты»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«День физкультурника.»

Также проводились тематические беседы : «Ты моя Россия» , «И вкусно, и полезно» , «Внимание! Переходим через улицу!» , «Знай и люби свой поселок» , «Различные явления природы» , «Расти здоровым» , «Любимые писатели, поэты»

Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети двух групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период , способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться» , «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период ». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом : «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом» , «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.

Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах , организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшее оформление фасада учреждение, где наше ДОУ заняло I место. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Справку подготовила : ___ Марданшина В. В.

Публикации по теме:

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Оформлялись яркие и красочные книжные выставки. Было проведено мероприятий – 364, посетило мероприятия – 4658 человек.

Летний период всегда начинается с Международного дня защиты детей. Во всех библиотеках района в этот день прошли праздничные мероприятия. В Новополтавской сельской библиотеке был проведён праздник «Детство, я тебя люблю!». Ведущая поздравила всех присутствующих с праздником и началом летних каникул. Дети читали стихи, дружно пели песни, с удовольствием принимали участие в различных конкурсах. Праздничное настроение этого дня отразилось и в рисунках ребят, которые они имели возможность нарисовать мелом прямо на асфальте рядом с библиотекой. А улыбающиеся лица стали еще одним доказательством, что праздник удался. В Разъезженской сельской библиотеке прошла конкурсная программа «С золотым ключиком на поле чудес». Ребята отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, отвечали на вопросы викторины «Литературное ассорти », принимали участие в конкурсах: «Виды транспорта», «Весёлый мяч», «Угадай цветок». Лучшие участники праздника были награждены призами. В Ермаковском детском филиале юные читатели участвовали в конкурсе рисунка на асфальте «Цветы и дети».

Шестого июня по всей стране отмечался Пушкинский день. Нижнесуэтукская сельская библиотека отметила эту дату литературной игрой «Раз – ступенька, два – ступенька». В ходе, которой ребята ответили на вопросы викторины «Назови сказку», приняли активное участие в конкурсах: «Бюро находок», «Угадай героя», «Чьи слова». В Верхнеусинской сельской библиотеке прошёл литературный вечер «Лицейские годы гения », где шёл разговор о жизни и творчестве А.С.Пушкина, звучали стихи. Ойская сельская библиотека для своих читателей провела вечер – поэзии «Я вновь читаю пушкинские строки».

Большое внимание в летний период библиотекари района уделяли экологическому воспитанию детей. Например, Ермаковский детский филиал приглашал младших школьников на час экологии «Символ русской природы». Ведущая рассказала, почему берёза белая, сколько видов существует, чем полезна. Дети читали стихи, отгадывали загадки, составляли пословицы о русской красавице. Мероприятие получилось интересным и познавательным. В Новополтавской сельской библиотеке прошёл экологический конкурс «ЭКО – МЫ». Читатели Верхнеусинской сельской библиотеки получили практические навыки в экологической игре «Отправляемся в поход». Ребята познакомились с правилами поведения на природе, приняли активное участие в играх и конкурсах: «Нужные вещи в походе», «Собери рюкзак», «Лесная кухня», «Определи лекарственное растение», «Угадай гриб », по различным признакам определяли «Какая будет погода», решали «Экологические задачи». В связи с лесными пожарами по всей стране, в библиотеках района проводились беседы с детьми о правилах поведения на природе.

В связи с тем, что 2012 год объявлен Годом Российской истории, в библиотеках района проводились мероприятия по формированию у детей и подростков чувства патриотизма, гордости за свою Родину и повышения интереса к её истории. Ко Дню памяти и скорби в Ермаковском детском филиале был проведен урок памяти «Самый горький и длинный день в году». Ведущая рассказала ребятам о том, когда и с кем началась война, где произошло первое сражение, о Ленинградской блокаде, о юных героях войны. Рассказ библиотекаря сопровождался показом слайдов. В конце мероприятия дети читали стихи.

Великая Отечественная война навеки останется в памяти людей как величайший патриотический подвиг. К 70-летию одной из величайших страниц той страшной войны, великой битве на Волге – битве за Сталинград в Новополтавской сельской библиотеке прошёл урок истории «70 лет Сталинградской битве». Ребята узнали о ходе Сталинградской битвы и о подвигах советских солдат и офицеров, стоявших насмерть двести огненных дней и ночей. Рассказ библиотекаря сопровождался электронной презентацией «Поклон земле суровой и прекрасной ». В завершении встречи все присутствующие почтили память погибших минутой молчания.

Много внимания в летний период библиотеки района продолжали уделять проведению просветительских мероприятий, способствующих здоровому образу жизни. Ермаковский детский филиал приглашал своих читателей на занимательный урок здоровья «Мы зарядку делаем – прыгаем и бегаем». Урок проводился на свежем воздухе в летнем дворике. В ходе встречи шёл разговор о том, как заботиться, о своём здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, дети вспомнили пословицы о здоровье, Доктор Градусник объяснил, что обозначает слово «витамин». Затем ребята с азартом участвовали в весёлых эстафетах и конкурсах. В Николаевском филиале был проведён час здоровья «Живи без риска». Читателям Семенниковской сельской библиотеки очень понравилась познавательная программа «Путешествие в страну здоровья». В путешествие приглашал Айболит. Он рассказал ребятам, как укрепить своё здоровье, о пользе витаминов, что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев, как оказать первую помощь. Ребята разгадывали загадки Мойдодыра, отвечали на вопросы викторины «Назови лекарственное растение» , участвовали в спортивных эстафетах. Каждый присутствующий для себя понял, самое ценное, что есть у человека – здоровье. Беречь его надо с ранних лет.

Во всех библиотеках района продолжали работать зоны для творчества детей. Где библиотекари проводили с детьми творческие занятия: «Поделки из пуговиц», «Ромашковое диво», «Волшебные цветы», «Тили – тили тесто», «Сами своими руками», «Оригами», «Забавные животные».

Особое место в работе с детьми и подростками занимает краеведение. Испокон веков человек считает свою землю, свой край началом всех начал. Отсюда начинается наш жизненный путь, сюда мы рвёмся из дальней дали, возвращаемся порою, чтобы поклониться малой родине, для нас малая родина – это Сибирская земля. В Ойской сельской библиотеке прошла литературно – музыкальная композиция «Мой край задумчивый и нежный». Ребята читали стихи и пели песни поэтов родного края. Читатели Николаевского филиала стали участниками викторины «Моя малая родина». Викторина посвящена к 125-летию д. Николаевка. Вопросы ведущей были связаны с историей деревеньки, животным и растительным миром. Ермаковский детский филиал для подростков провёл поэтический час «Сибирь – источник вдохновения».

Привитие детям любви к чтению должно происходить не скучно и не навязчиво. Использование игровых форм в групповой и индивидуальной работе с детьми привлекает их внимание к книге, превращает процесс познания нового материала в увлекательное занятие. Юные посетители всех библиотек с удовольствием принимали участие в интеллектуальных и литературных играх. Читателям Салбинской сельской библиотеки понравилась литературная игра «Морской бой». Мигнинская сельская библиотека приглашала ребят на игру – путешествие «Сказки зарубежных читателей». Детская библиотека с младшими школьниками провелаигровую программу «В царстве Шаромана игры без обмана». Король воздушных шаров – Шароман устроил праздник по поводу собственного дня рождения. Ребята с азартом приняли участие в весёлых играх и конкурсах: «Статуи », «Выше над землёй», «В ритме лимбо», «Бег с газетой», «Крабы», «Море волнуется», «Бег с тачкой», «Бег с мячом», «Бег в мешках», «Пингвин ». Конкурсы проводились на свежем воздухе в летнем библиотечном дворике. Все присутствующие получили заряд бодрости и веселья.

Активно посещали Ермаковский детский филиал учащиеся детских оздоровительных площадок ЕСОШ№1 и №2. Их вниманию были предложены: игровое шоу «Время сказочных путешествий», игровая программа «Наш любимый Шарль Перро», литературная игра «В мире книг», литературный турнир «В гостях у Павла Бажова», викторина «Мульти – пульти». Ребятам младшего школьного возраста понравилась презентация выставки – просмотра «Книга в лучах солнца» игровом уголке для читателей устраивались часы загадок, викторины, громкие чтения, беседы по прочитанным книгам. В читальном зале проводились просмотры сказок и мультфильмов, турниры настольных игр. Вот так интересно и с пользой ребята провели летние каникулы.


Методист по работе с детьми К.М.Гендриксон

МБУ «ЕЦБС»

Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми

и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,

соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,

игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать

зрительное, слуховое и осязательное восприятия,

формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать

за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.

По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.

Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тимохинская основная общеобразовательная школа»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

летнего оздоровительного лагеря

«Солнечный городок»

с. Тимохинское, 2012

Отчет

по итогам организации летнего отдыха,

оздоровления и занятости детей и подростков

в 2012 году

при МКОУ ПГО «Тимохинская основная общеобразовательная школа»

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный городок» .

Название тематической смены: « Мы шагаем по России» .

МКОУ ПГО «Тимохинская основная общеобразовательная школа» согласно своему уставу осуществляет оздоровление детей и подростков, которое направлено на укрепление здоровья и социальной адаптации личности в разновозрастных коллективах , как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях.

Поэтому, используя потенциал летнего свободного времени , мы хотим решить задачи гражданско-правового, нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей.

Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени, с другой – пространством оздоровления и развития ребенка . Лагерь предоставляет возможность детям получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свое свободное время.

Каждый год наш лагерь превращается в особый мир, где дети 18 дней участвуют в различных познавательно-игровых и спортивных мероприятиях.

Летом 2012 года дети из летнего оздоровительного лагеря «Солнечный городок» путешествуют по городам России. Смена так и называется «Мы шагаем по России»


В целях эффективной деятельности была проведена следующая организационная работа:

В мае проведены инструктивно – методические совещания и семинары для воспитателей, помощников воспитателей;

Изданы приказы по охране труда , технике безопасности в летнем оздоровительном лагере;

Проведено общешкольное родительское собрание;

Проведено собеседование с инспектором по охране прав детства по организации летнего отдыха и контроль над занятостью «трудных» детей в летний период;

Подобрана и изучена литература по теме смены «Мы шагаем по России»;

Разработана программа летнего отдыха и занятости учащихся.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием начал свою работу с 04.06.2012 года, продолжительность смены 18 дней.

Было оздоровлено 33 человека, что составило 100%.

Из них детей: состоящих на внутришкольном учете – 100%; находящихся в социально – опасном положении – 100%.

Цель анализа: выявить уровень полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность; содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности практического освоения навыков общения, умения быть самостоятельным, организованным и ответственным, знать способы успешного преодоления трудностей.


2. Выявить уровень качества жизненного и творческого потенциала детей.

3. Выявить уровень сформированности приобщения детей к здоровому образу жизни.

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный городок» 2012 года отличался разнообразием деятельности, работали два отряда.

Работа велась по следующим направлениям:

· Нравственное воспитание

1. Игры: «Брейн - ринг по сказкам», «Пряник»;

2. Концерты: «Хит-парад «Я – звезда!», «Зажигаем звезды!»;

3. Праздники: «Праздник лета» (открытие лагерной смены), «День России», праздничная линейка, посвященная закрытию лагерной смены;

4. Эстафета знакомств: «Таких возьмут в туристы!»;

5. Конкурсы рисунков: «Как прекрасен этот мир, посмотри!», «Я рисую мир»;

6. Интеллектуальный марафон;

7. Игровая программа: «Выходи – Кострома!», «Добрым людям на загляденье!», «Собери картинку»;

8. Эрудит-шоу «Тульский мастер»

9. Конкурс рисунков «Солнечный городок».

· Патриотическое воспитание

1. Операции: «Обелиск», «Уют», «Родник», «БУНТ»;

2. Военизированная игра «Найди знамя», «Битва за Москву»;

4. Конкурс стихов и рисунков: «Как прекрасен этот мир, посмотри!», «День России», «Я рисую мир»;

5. Беседа «Символика России в истории»;

6. Викторина «Герои войны», «Бородино»;

7. Митинг. День памяти погибшим в Великой Отечественной войне, возложение цветов;

8. Интерактивное путешествие по Пышминскому району, (просмотр презентации);

9. Прослушивание песен военных лет;

10. Игра «Путешествие по Донскому краю»;

11. Просмотр презентации «День России»

· Спортивно – трудовое воспитание

1. Эстафеты: «Зоологические забеги», «Ловкий, сильный, смелый» ;

2. Олимпийские игры;

3. Эстафета знакомств «Таких возьмут в туристы»;

4. Военизированная игра на местности «Битва за Москву»

5. Веселые старты «Новгородская удаль», «Ах Самара – городок!», комический футбол, пионербол;

6. Игры: «Богатырские забавы», «Бородинская битва»;

7. «Безопасное колесо»;

8. Спортивное многоборье;

9. Водно–сухопутные соревнования;

10. Шашечный турнир;

11. Выставка рисунков «Мы дружим с физкультурой и спортом»

12. Трудовые десанты: «Чистый двор», «Родник», «Обелиск», «БУНТ», «Лопух»;

13. Операции: «Участок», «Огород», «БУНТ»;

14. Игры с мячом, обручем, скакалкой;

15. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования по преодолению препятствий.

· Социально – экологическое воспитание

1. Экологические акции: «Чистый двор», «Обелиск», «Забота», «Родник»;

2. Операции: «Участок», «Огород», «Уют», «Родник», «БУНТ», «Лопух»,

3. Конкурс рисунков «Я рисую мир», «А дома – лучше»;

4. Викторина – путешествие « Санкт - Петербург!»;

5. КВН «Сохрани себя сам», «Береги здоровье смолоду»;

6. Игра «Птичий базар»;

7. Минутки здоровья: «Здорового аппетита!», « О режиме дня», «Вода - наш друг», « Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Если солнечно и жарко», «Летние опасности», «Скелет-наша опора», «Ушки на макушке», «Глаз-алмаз», «Развиваем память», «Доктора Природы»;


8. Экскурсии: «Окрестности села», «Живой родник»;

9. Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир, посмотри!»;

10. Игра «Цветочный карнавал»;

11. Конкурс составления букетов, стихов о лете.

· Сохрани себя сам

1. Минутки здоровья: «»Обязанности пешеходов», «Первая помощь при травмах», «Чтобы огонь не причинил вреда», «Укусы насекомых», «Вредные привычки»;

2. Акции «Вредным привычкам – нет!», «Дорога и я – верные друзья»;

3. Экскурсия по окрестностям села, по экологической тропе, прогулка на луг;

4. Викторина по ПДД, ППБ, «Наше поведение на железной дороге» в рамках акции «Железная дорога – зона повышенной опасности»; час загадок по правилам безопасности;

5. Конкурс «Юный пожарник»;

6. Игры: «Безопасное колесо», «Огонь и человек». «Вредным привычкам - нет!»;

7. Конкурс рисунков: «Берегись! Пожар!»

8. Просмотр фильма, мультфильмов и слайдовых презентаций по дорожному движению, пожарной безопасности , поведение в чрезвычайных ситуациях; составление, разгадывание кроссвордов по безопасности жизнедеятельности ; фильма о вреде наркомании, токсикомании.

9. Пробежки босиком по травке.

В течение смены в ЛОЛ «Солнечный городок» работали кружки: «Аппликация», руководитель и «Авиамоделирование», руководитель

На кружке «Аппликация» дети развивали художественно-творческие способности, эстетический вкус, воспитывали нравственные качества, аккуратность, культуру поведения. Научились соединять и наклеивать детали с помощью клея, подбирать нужный материал, материал нужного цвета, строить отношения на основе сотрудничества. Результатом кружка была выставка аппликаций и работ на стенде «Наше творчество».

На кружке «Авиамоделирование» воспитанники развивали элементы технического творчества, интерес к конструированию авиамоделей, умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда. Дети научились изготовлять простейшие планеры, которые в конце закрытия лагерной смены запустили в небо.

Уровень выполнения первой задачи достаточно высокий, что подтверждается следующим: в лагере действовал отряд «Юных инспекторов дорожного движения», которые проводили викторины и конкурсы по ПДД, участвовали в акциях. Исполнение ролей «инспекторов» дисциплинировало детей, сплотило их коллектив и способствовало их адаптации в социальной жизни. К каждому мероприятию воспитателями разрабатывались и подготавливались сценарии, в воплощении которых дети были активными участниками.

Уровень выполнения второй задачи достаточно высокий, что подтверждается следующим: были проведены разнообразные конкурсы: рисунков, театрализованных представлений, презентаций. Особенно яркими для детей прошли конкурсы рисунков ко Дню России, «Как прекрасен этот мир посмотри!», «Я рисую мир»; концерт «Я – звезда!», открытие лагерной смены «Праздник лета», «Цветочный карнавал», вахта памяти начала Великой Отечественной Войны, игра на местности «Найди знамя»,

Праздничная линейка, посвященная закрытию лагерной смены. Воспитанники лагеря смогли выразить свои чувства через выполнение творческих работ, в результате чего приобрели такие качества как сопереживание, бережное отношение друг к другу, умение работать в группе, парах. Для стимулирования успешности и личностного роста туристам выплачивали валюту «летики», которая начислялась за участие и проведение различных мероприятий.


Проанализировав мониторинг лагеря, воспитатели отметили, что все 18 дней пребывания в лагере во всех мероприятиях участвовало – 95% ребят; не во всех мероприятиях – 5% ребят; не участвовало в мероприятиях – 0%. Посещаемость воспитанниками летнего оздоровительного лагеря, отмечаемая воспитателями в мониторинге, составляла 100%.

На основе анализа проведенных мероприятий, мониторингов активности и анкетирования можно сделать вывод: у воспитанников существенно повысился творческий потенциал, активность участия в конкурсах, мероприятиях, развитие личностных качеств.

Уровень выполнения следующей задачи достаточно высокий, что подтверждается следующим: были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование чувства патриотизма и нравственной культуры у воспитанников лагеря, а именно: беседа «Символика России в истории» (с применением мультимедиа); конкурс стихов и рисунков: «День России», «Я рисую мир», праздничная линейка, посвященная Дню России, митинг «Вахта памяти, посвященная начало ВОВ», Эстафета знакомств «Таких возьмут в туристы!», Веселые старты «Новгородская удаль», «Ах Самара – городок!», комический футбол, пионербол, игра на местности «По следам НЛО», Интерактивное путешествие по Пышминскому району, Вахта памяти, игра на местности «Найди знамя».

Перечисленные выше мероприятия вызвали больший интерес у воспитанников лагеря, что было отмечено в их анкетировании. Для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни были использованы разнообразные формы организации деятельности детей: прогулки, экскурсии (8), походы (1), спортивные игры, конкурсы, турниры, праздники, спартакиады. Ребята охотно участвовали в трудовых природоохранительных акциях «Родник», «Чистый двор – чистый поселок», «БУНТ», «Обелиск», принимали участие в соревнованиях «Безопасное колесо», «Комический футбол», играх «Безопасное колесо», «Огонь и человек». «Вредным привычкам - нет!».

Каждый день проводилась утренняя зарядка, закаливание, воздушные ванны, дозированная ходьба, бег, а также минутки здоровья. По результатам анкетирования воспитанниками были отмечены такие мероприятия: «Новгородская удаль», «Ах Самара – городок!», «Найди знамя», «Комический футбол», «Богатырские забавы», «Бородинская битва», Олимпийские игры. Особое внимание при составлении программы летнего оздоровительного лагеря в этом году было уделено вопросам охраны безопасности жизнедеятельности учащихся, развитию умений вести себя в чрезвычайных ситуациях. С этой целью в лагере проводились мероприятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, отработке умений и навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, сохранению своего здоровья. Самыми интересными для детей были мероприятия: «Безопасное колесо», просмотр мультфильмов по ПДД, конкурс по правилам пожарной безопасности «Юный пожарник», акция «Дорога и я – верные друзья».

Ежедневно проводились трудовые десанты по благоустройству и озеленению школьной территории. Проведены экскурсии на родник «Солнечный», реки Пышма и Аксариха, луг, по селу с целью изучения экологической обстановки и достопримечательностей родного села. Воспитанники принимали активное участие в благоустройстве и озеленении родника и пришкольного участка. Ими была высажена рассада овощей, культурных и цветочных растений, регулярно проводилась прополка сорняков и полив рассады. Все воспитанники занимались очисткой от мусора школьной и прилегающей к ней территории, обелиска, родника, цветников. Было собрано 10 мешков лопуха, 15 мешков бутылок и 71 кг бытового мусора.


Уровень выполнения данной задачи достаточно высокий, так как организация и проведение запланированных мероприятий способствовало повышению у воспитанников бережного отношения и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитанию чувства ответственности, развитию самостоятельности, чуткого отношения и любви к родной природе, своему селу.

В конце смены в лагере проводилось анкетирование ребят, которое было направлено на выявление:

Наиболее интересных мероприятий;

Личностного отношения детей к организации летнего оздоровительного лагеря.

Результаты анкетирования.

1. На вопрос «Какие мероприятия лагеря вам понравились больше всего? Почему?» воспитанники отметили:

· все – 37%

· спортивные мероприятия – 27%

· концерты – 20%

· общие мероприятия – 17%

Мероприятия:

- «Цветочный карнавал»;

- «Найди знамя»;

- «Безопасное колесо»;

- «Праздник лета»;

Праздничная линейка, посвященная закрытию лагерной смены;

Музыкальный час;

Прогулки, экскурсии;

Зарядка.

Интересными они были, потому что:

1. Позволили проявить свое творчество, индивидуальность, интеллект, силу;

2. Красочные, яркие, интересные;

3. Развлекательные, веселые, поучительные;

4. Увлекательные и познавательные.

2. На вопрос «Что вы ожидали от лагеря?» воспитанники ответили:

· Подарков – 22%

· Веселья – 31%

· Отдыха – 25%

· Новых впечатлений – 16%

· Ничего – 6%

3. На вопрос «Что вам понравилось в лагере?» воспитанники ответили:

· Ничего – 6%

· Все – 55%

· Музыкальный час – 10%

· Игры –6%

· Питание – 13%

· Прогулки – 10%

4. На вопрос «Было ли скучно в лагере?» воспитанники ответили:

· Иногда – 22%

· Нет – 78%

По результатам медицинского обследования 80% детей прибавили в весе от 0,5 до 3 кг.

Интерес к проводимым мероприятиям и, соответственно, регулярная посещаемость ребятами лагеря отмечалась также в каждом отряде следующим образом. Ежедневно проводилась цветовая диагностика настроения детей, которая отражала психологическое отношение каждого ребенка к проводимым мероприятиям и позволяла воспитателям своевременно проводить коррекцию в планировании дальнейшей работы.

Каждый воспитанник также вел дневник, в которой отражал самые интересные дела за день, что имело возможность воспитателям видеть результат своей работы.

Анализируя результаты летнего оздоровительного лагеря и занятости можно сделать следующие положительные выводы:

1. Летний оздоровительный лагерь был принят приемной комиссией с первого раза, своевременно получено санитарно – эпидемиологическое заключение.

Качественно подготовлен пищеблок, что позволило своевременно, по плану открыть летний лагерь при школе. В период лета не было зарегистрировано чрезвычайных происшествий, вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

2. Лето носило социально выраженный характер. Об этом свидетельствуют следующие показатели:


В лагере смогли отдохнуть 100% детей работников бюджетной сферы;

В пришкольном лагере предпочтение отдавалось детям из социально незащищенных семей.

За лето их отдохнуло: 33 человека

5 человек из бюджетной сферы;

14 человек из социально незащищенных семей;

12 человек из многодетных семей;

2 человека из семей, получающих пенсию по потере кормильца.

5 человек (83%), состоящих на внутришкольном учете.

Положительным результатом является и то, что за летний период не было случаев инфекционных и простудных заболеваний у детей, посещаемость 100%.

В результате анализа полученной информации выявилась проблема: недостаточный уровень сформированности толерантности у воспитанников.

Рекомендации педагогам по организации летнего отдыха детей на 2012 год в МКОУ ПГО «Тимохинская основная общеобразовательная школа»: при разработке программы летнего оздоровительного лагеря уделить должное внимание на формирование культуры общения воспитанников в детских коллективах.

Таким образом, подводя общие итоги, можно сделать вывод, что программа летнего отдыха реализована полностью, проведены все запланированные мероприятия. Цели и задачи достигнуты на достаточно высоком уровне. Работа коллектива летнего оздоровительного лагеря «Солнечный городок» выполнена на достаточно высоком уровне. Дети получили полноценный отдых через тематическую смену «Мы шагаем по России».